Коллективу исследователей из Вашингтонского университета в Сиэтле удалось выяснить, на каких людей комары садятся чаще. Оказалось, что насекомые ориентируются не только на запах человеческого тела, но так же и запоминают, тех, кто их старательней отгоняет. Для получения таких сведений Джеффи Рифелл и его коллеги использовали два куска ткани, один из которых пах человеком. Как сообщает журнал Current Biology, комары предпочитают предметы с человеческим запахом.

Эксперимент повторили, добавив механики: ткань с запахом человека приводили в движение, ту, что не пахла, – оставили висеть спокойно. В этом случае комары не отдавали предпочтение куску ткани, которая пахла человеком. Однажды спугнув насекомых взмахом полотна, ученые "научили" их избегать неудобной мишени. Эффект вибрации оказался равносилен 40% эффективности репеллента. Дальнейшие эксперименты доказали, что насекомые не только запоминают объект, на который трудно сесть, но и связывают это затруднение с запахом конкретного человека.

Эта связка формируется благодаря активности дофамина; генетически модифицированные комары, у которых связывание дофамина было затруднено и эта связка почти не образовывалась, не различали запах человеческого тела. Авторы исследования полагают, что их открытие может принести большую пользу общественному здравоохранению. Так, например, выведение генетически модифицированных комаров с нарушенным связыванием дофамина может привести к существенному падению заболеваемости малярией и другими инфекциями, переносчиками которых являются комары.

Ранее портал "Знай.ua" сообщал, зачем птицы собирают окурки