Исследователи из Лондонского университета королевы Марии и Университетского колледжа Лондона обнаружили вещество, помогающее стимулировать опылительную активность шмелей. Им оказался обычный никотин.

Об этом сообщает журнал Nature. Многие растения для защиты от травоядных животных и других организмов-вредителей используют такие вещества, как терпены и алкалоиды. На насекомых-опылителей они оказывают разное влияние. Первые ограничивают их активность. Определенные вещества, наоборот, могут оказывать на беспозвоночных психостимулирующий эффект.

Исследователи решили проверить эту гипотезу для диетического никотина. Его производят не только растения табака, но баклажаны и томаты. Часть искусственных цветов покрыли раствором сахарозы с добавлением никотина. Результаты показали, что шмели чаще выбирали растения с низким содержанием никотина, игнорировали со средним и избегали с высоким.

На второй стадии эксперимента шмелям предлагали аналогичные типы искусственных цветов, а также "пустышки" с обычной водой вместо сахара. Различное содержание в растворе никотина стимулировало ассоциативное обучение насекомых, которые быстро начинали предпочитать цветы с его наличием.

Исследования, по мнению ученых, подтверждают, что диетический никотин может стимулировать опылительную активность шмелей путем обучения. Они предположили, что никотин может действовать на насекомых как психоактивное вещество. Таким образом, в их мозге вещество формирует пристрастие к определенному виду растений.

За вашими счетчиками скоро придут: что нужно сделать, если незнакомцы уже на пороге В коммунальных платежках появилась новая графа: за что придется доплачивать На семью - 43200 грн: украинцам дают денежную помощь, нужно звать маму или бабушку Избежать повестки уже не получится: ТЦК будут проверять украинцев по новым правилам

Напомним, ранее портал "Знай.ua" сообщал, ученые выяснили значение жеста облизывания людей, которому прибегаю собаки.