Известно, что первые животные появились задолго до исчезновения динозавров. Это обстоятельство долгое время не давал покоя ученым. Возникал вопрос, как звери спасались от опасных ящеров? Оказывается, что подавляющее большинство животных вело ночной образ жизни, а во время бодрствования динозавров прятались или спали, передает ZN,UA. Об этом могут свидетельствовать результаты исследования, опубликованные в журнале Nature Ecology&Evolution. Данные анализа показывают, что звери перешли на дневной образ жизни не ранее 66 миллионов лет назад, то есть вскоре после вымирания динозавров.

В ходе исследования ученые проанализировали активность 2 415 видов современных млекопитающих, представляющие все существующие отряды и 135 из 148 семейств. Чтобы выяснить время перехода от ночного к дневному образу жизни, исследователи реконструировали вероятную активность древних млекопитающих, начиная с момента их появления. Они разделили виды на несколько групп по типу активности, в том числе на дневную, ночную и катемеральную, когда животное активно через определенные промежутки времени и днем, и ночью. Затем исследователи наложили "карту" активности на два филогенетических дерева. Оба они начинались с разделения предков первозверей (современных утконоса и ехидны), и плацентарных и сумчатых. По одной гипотезе, оно произошло 220 миллионов лет назад, по другой — 166 миллионов лет назад.

По результатам реконструкции оказалось, что большинство млекопитающих перешли от исключительно ночного к катемеральному образу жизни либо около 75 миллионов лет назад, за несколько миллионов лет до вымирания динозавров, либо сразу после — примерно 65,8 миллионов лет назад. По мнению авторов исследования, такие результаты не противоречат гипотезе "ночного бутылочного горлышка", так как по некоторым предположениям, исчезновение динозавров кое-где началось за 15 миллионов лет до мел-палеогенового вымирания.

Одни уедут, другие не доживут: как изменится Украина в ближайшие 15 лет Отдавать по 10% от пенсии не придется: "Киевстар" порадовал стариков бюджетным тарифом Украинские пенсионеры получат по 500 гривен "бонуса": кто в списке "летних" счастливчиков Как в других странах привыкли подтирать попу и почему на нас смотрят, как на дураков: всё дело в культуре