Известная Марина Абрамович, которую часто называют "крестной матерью" перформанса приехала в Киев с лекцией.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяКак пишет "Новое время", Абрамович прилетела в Киев, чтобы посетить форум YES, а также прочесть лекцию. Приезд известной артистки вызвало в Украине небывалый ажиотаж. В зале Октябрьского дворца всем посетителям не хватало места, люди сидели на ступеньках.
Название лекции "Тело художника/Публика как тело". В ней главное внимание автор обратила на роль женщины в этой сфере.
"Музыка – это высшая форма искусства. Она - абсолютно нематериальный вид искусства. Ей не нужен объект, она просто невероятна. После музыки следует перформанс, а затем – все остальное. Нематериальность перформативного искусства дает эту высокую ценность".
"Я всегда чувствовала себя в мире искусства мостом. Я соединяю разные культуры, будучи уроженкой Сербии. Я ощущаю себя на середине моста между восточным и западным миром. На этом мосту дуют ветра, он нестабилен и опасен, а моя миссия – найти баланс".
"Женщины не готовы пожертвовать всем ради искусства настолько как мужчины. Они хотят иметь дом, любовь, растить детей, общаться с друзьями. Если вы хотите быть художником – плохие новости – у вас этого не будет. Вот и все. Мужчины легче принимают это".
"Все хорошее, что случается с нами, редко приходит от счастья. Чаще всего оно является следствием страдания. Перформанс также во многом связан со страданием. Перформанс основан на трех составляющих - страдание, постановка и страх. Страх боли и страх смерти".
"За 30 лет работы в перформансе я поняла, что вы можете дать публике как инструменты для убийства, так и инструменты, возвышающие их и художника".
"Если вы творите без публики – вы не получаете необходимые энергию и поддержку. Когда вы собираете людей вместе, вы создаете мощнейшее энергетическое поле".
"Моя задача - помочь людям открыться новому опыту. Я хочу дать им возможность почувствовать и осознать себя. Публика является моим зеркалом, а я - зеркало публики".
"Во время перформанса Rhythm 0 (1974 год) я попыталась спровоцировать публику. Я позволила публике делать со мной все, что угодно… Когда я вернулась в гостиницу, я посмотрела в зеркало и увидела, что у меня появились пряди седых волос".
Ранее портал "Знай.ua" сообщал, что одна из самый популярный культурных и творческих площадок Гогольfest может прекратить свое существование.
СохранитьСохранитьСохранитьСохранить