Одной из важнейших зимних коммунальных проблем для многих украинцев являются едва теплые батареи, за которые приходится платить в полном объеме. В редакцию Знай.ua поступили десятки жалоб на отсутствие надлежащего тепла в доме и одновременно огромные цифры в квитанциях за централизованное отопление с просьбами помочь возместить или уменьшить ежемесячную оплату. Знай.ua узнавали, каким образом это можно сделать.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
Температура воздуха в квартире должна быть не ниже 18 °
Данный вопрос касается сразу двух категорий населения - тех, кому платежки за отопление начисляются со счетчиком, и без него. Поэтому универсального совета здесь нет, у каждого из этих случаев есть свои нюансы.
Если счетчика тепла нет ни в квартире, ни общедомового, то начисления производятся по нормативам. В таком случае холодная или слабо тепла батарея говорит о том, что начисление не соответствуют потреблению.
"Если фактическая температура в жилых помещениях не соответствует нормативной (18 °С), необходимо обратиться в центр обслуживания абонентов и написать заявление о проведении обследования, и в согласованное время обеспечить доступ в квартиру специалиста поставщика тепла", - рассказывает ведущий аналитик ОО "Общественный аудит "Тарас Галайда.
С помощью специального оборудования специалистом будет сделан замер температуры и проведено обследование для выявления причин снижения качества теплоносителя. После этого представитель компании должен оформить акт-претензию о ненадлежащем предоставлении услуг. Согласно этому документу клиенту будет произведен перерасчет оплаты услуги отопления.
"Сумма к оплате за централизованное отопление должна быть снижена на 5% за каждый градус отклонения от 18 °C до 12 °C в жилых помещениях (в угловых комнатах — от 20 °C до 14 °C). При температуре в жилых помещениях ниже 12 °C плата за централизованное отопление не начисляется (в угловых комнатах — ниже 14 ° C)", - отмечает ведущий аналитик Тарас Галайда.
Незаконная врезка магазина или неисправный счетчик
Если же счетчик тепла есть, то платежки приходят, исходя из количества потребленных гигакалорий. В данном случае едва теплые батареи, соответственно, должны сопровождаться низкими начислениями. Но что делать в случае, если эти понятия непропорциональные?
"В таких случаях при высоких начислениях и холодных батареях нужно обратить внимание на счетчик, его показания и правильность распределения общего потребления между жителями. Здесь может быть и незаконная врезка магазина (ресторана, салона красоты и т.д.) на первом этаже, и высокие потери тепла в доме, и неисправный счетчик", - говорит ведущий аналитик ОО "Общественный аудит" Тарас Галайда.
Начинать поиск виновников нужно с обращения к поставщику услуги, ЖЕК, управляющую компанию или ОСМД. Далее, если результат не удовлетворит жителей, можно обратиться в городскую администрацию для создания комиссии и проведения комплексной проверки.
Ранее Знай.ua писал, что вскоре Украина утонет в снегу: адский циклон движется в нашу сторону, синоптики советуют не соваться на улицу.
Также Знай.ua сообщал, что Путин отпустит похищенных украинских моряков: Киеву передали, на каких условиях.