Национальной комиссией, которая отвечает за осуществление регулирования в сферах информатизации и связи (НКРСИ), было принято решение относительно запуска услуги MNP (Mobile Number Portability). Смыслом данной услуги есть возможность смены поставщика мобильной связи и, что важное при этом сохранить свой прежний номер. Уже с 1 мая 2019 года данная возможность вступила в силу и стала доступной для всех абонентов мобильной связи в Украине.

Что собою представляет MNP

MNP (англ. - Mobile Number Portability) – это совершенно новая услуга мобильной связи, которая дает возможность пользователю поменять оператора, но не менять номер телефона, а наоборот сохранить все в плоть до кода предыдущего провайдера. Этой услугой активно пользуются в восьмидесяти странах по всему миру. Многие из наиболее развитых государств, внедрили у себя эту современную технологию больше десяти лет назад, но к сожалению, в Украине из-за юридических и технических нюансов запуск сервиса заметно затянулся. Как известно уже с 1 мая 2019 года MNP также становится доступен для трех наиболее распространенных провайдеров: Kyivstar, lifecell и Vodofone.

История о запуске MNP для Украины

Как стало известно официальный запуск MNP в Украине на протяжении длительного времени откладывался, по причине затяжных судебных разбирательств между Украинским государственным центром радиочастот (УГЦР) и компаниями-подрядчиками, которые были согласны наладить работу MNP.

Так в 2015 году УГЦР обязал НКРСИ в проведении тендера, после которого победителю необходимо было предоставить программное обеспечение и оборудование с целью внедрения выше названой услуги. Но как часто бывает, во время проведения этого тендера назрел конфликт непосредственно между его участниками, а именно между компанией «Диалинк» и «Эс Ай Центр». Таким образом разбирательства в суде, относительно того, кто же все-таки будет интегрировать MNP, продолжались на протяжении нескольких лет, поэтому Украина и не могла начать пользоваться этой услугой в тоже время как и другие страны мира.

Популярные статьи сейчас
До 20 декабря нужно успеть: кто должен посетить ТЦК С 1 января 2025 будут получать надбавку к пенсии: кому из стариков повезет В платежках за коммунальные услуги появился новый счет: кому готовить больше денег Порошенко в Штатах вредит Украине: раздражает республиканцев напоминанием, как «сливал» Трампа в пользу Хиллари Клинтон, - эксперт
Показать еще

Так в 2018 году НКРСИ были согласованы сроки запуска услуги с мобильными операторами и государственными органами, относительно стоимости данной услуги. В правилах прописано, что данной услугой имеют право воспользоваться все пользователи и не имеет значения какой у них оператор, неважно пользовались они услугой на контрактной основе, тарифной или на бесплатной основе. Единственным ограничением, которое прописано в правилах – это смена номера возможна не чаще одного раза в месяц.

Каким образом можно осуществить переход на другого поставщика связи

Операторы мобильной связи с полной ответственностью подошли к данному вопросу и для перехода сформировали такой алгоритм действий:

  • Идентификация абонента – таким образом для того, чтобы осуществить смену номера, действующий оператор мобильной связи обязан провести идентификацию личности пользователя. Пользователи, которые являются контрактными абонентами, вовсе не участвуют в переходе, так как все осуществляется автоматически, а остальным пользователям нужно совершить звонок к своему оператору или обратиться в фирменный магазин. Чтобы успешно пройти данную процедуру, достаточно предоставить любой документ подтверждающий личность.
  • Оформление заявки у нового оператора – этой опцией можно воспользоваться не только в фирменном магазине оператора, но и удаленно через сайт. Пользователь, который подает заявку онлайн, должен будет ввести свой номер, а после заполнить инструкцию в электронном формате. В отделении магазина в свою очередь нужно подавать заявку, в которой будут указаны контактные данные, желаемая дата перехода к новому провайдеру, указан выбор тарифного плана и подтверждение своего разрешения на обработку персональных данных, только после все этой информации начнется решение данного вопроса.
  • Получение новой SIM-карты в фирменном магазине – старый номер пользователя будет автоматически привязан к новой карте, вся эта процедура займет не более трех часов, и вероятней всего в этот период времени номер пользователя будет недоступен, так, что предупредите близких, чтобы не беспокоились и не пытались звонить вам в это время. После того, как процесс будет окончен, пользователь получит уведомление относительно успешного переноса на новую SIM-карту, и сможет дальше ею, как и раньше распоряжаться.

Переход на другого поставщика связи

Могут ли операторы отказать пользователю в переносе номера

Да отказ по данному вопросу может быть, если имеются некоторые не позволяющие перенос причины, а именно:

  • В номере имеется ошибка, так как он не прошел регистрацию;
  • Регистрация номера была осуществлена на другого человека/организацию;
  • Оператору не было предоставлено достаточное количество данных или данные оказались недостоверными или ошибочными;
  • Прошло меньше 30 календарных дней с момента, когда пользователь последний раз пользовался услугой переноса номера;
  • Абонентом были поданы заявки на перенос номера одновременно нескольким операторам.

Отказ пользователю в переносе номера

Возможно ли перевести деньги со старого счета?

Конечно же каждый пользователей задается вопросом — как меняя оператора, перенести деньги со счета, и сохранить все бонусы и по возможности имеющейся тариф? В данном вопросе вынуждены разочаровать, так как услуга MNP не предусматривает перевод денежных средств с баланса предыдущего оператора. Но положительным моментом есть то, что все действующие сервисы, которые привязаны к старому номеру, продолжат свою работу без изменений, так как смена операторов на них ни в коей мере не влияет и вся их работа останется неизменной. Остаточную сумму с баланса своего счета пользователь может получить, после того как заполнит соответствующее заявление в фирменном магазине мобильного оператора, в котором укажет реквизиты своего банковского счета.

Каким образом осуществить переход с Vodafone на Киевстар и Лайф, или наоборот

Согласно правилам с мая 2019 года все жители нашей страны имеют право на смену оператора мобильной связи и для этого им не придется запоминать новый номер. Буквально за пару месяцев до этого все современные поставщики услуг мобильной связи готовились к данному событию. Представители компании Водафон сообщили, что ими была разработана собственная локальная база данных, и теперь они абсолютно готовы к тестированию совместной работы с Централизованной базой данных и другими операторами.

Пресс — служба компании Vodafone Украина утверждает, что замена оператора не составит труда, так услугой пользователи смогут воспользоваться с мая 2019 года, для этого достаточно просто выбрать для себя нового оператора, и обратится в центр обслуживания оператора, где и осуществить переход на нового мобильного оператора. Условием для перехода есть обязательный момент — пользователь должен быть зарегистрирован, зарегистрировать пользователя не составит труда. Абонентам получающим услуги по контракту нечего делать не нужно, а тем, кто используют услуги мобильной связи по предоплате, нужно будет сперва пройти регистрацию на сайте своего мобильного оператора, или просто обратиться в магазин компании, которая его на этот период времени обслуживает и предоставить документы, подтверждающие личность.

После осуществления всего выше названого, можно обратится в центр обслуживания нового оператора, где заказать перевод своего номера телефона. Данная процедура переноса номера с водафона или киевстара на оператора лайф можно осуществить в период трех рабочих дней. Узнать сколько обойдется эта услуга пока не удалось, но по предварительным данным сообщали, что планируют ее сделать бесплатной. Стоит помнить, что переносимость номера возможно осуществлять в период не чаще одного раза в 30 дней.

Немаловажным есть вопрос, как второй пользователь сможет узнать, что человек к которому он звонит, перешел на другого оператора. Так как от этого зависит стоимость телефонного разговора, оператором будет отправлена информация на экраны мобильных телефонов звонящих людей, о том, что они совершают звонок на другой (перенесенный) номер.

Благодаря таким нововведениям все желающие сменить оператора могут осуществить это в короткие сроки, без потери личного времени и средств, операторы мобильной связи Украины как могли об этом побеспокоились.