Многострадальный Киев временно лишился тендера на разработку метро на Троещине. Впрочем, в Украине это не новость, ведь время от времени некоторые тендера срываются и часть из них через время набирает новую силу и действие, а часть увы уходит в никуда вместе с надеждами граждан на внедрение того или иного проекта. И киевляне, и вся страна в целом ожидает вестей, когда же будет проведен тендер и будет запущенна новая линия метро, когда же на карте метрополитена появятся новые линии. В материале подробнее о том, как же продвигается процесс, какие последние новости и когда будет объявлен новый тендер.

В чем причина отмены тендера?

Причина отмены тендера весьма прозаичная и даже в чем-то предсказуемая – недостаток финансирования. Когда на карту был поставлен вопрос о продвижении работы и проведении тендера, то стало ясно, что столичная администрация на этот год не имеет возможности о продлении проекта.

Стоит напомнить, что речь идёт о тендере на строительство между районами Подольско-Выгуровской ветки, которая будет иметь принадлежность к Троещине.

На официальном портале о публичных закупках – ProzZoro была обнародована информация о том, что отмена строительства метро была совершена по инициативе Киевского метрополитена.

Кто и почему отменил тендер, budport
Кто и почему отменил тендер, budport

Еще 19 февраля 2019 года дирекция строительства метрополитена уведомляла о том, что закупка услуг на разработку данного ТЭО была предусмотрена распоряжением исполнительного органа Киевсовета от 19 октября 2018 года и программой экономического и социального развития Киева на 2018-2020 года, утвержденной советом в декабре 2017 года.

Но столичные события сложились таким образом, что в программе экономического и социального развития на 2019 год попросту нет финансирования на необходимые работы касающиеся строительства метрополитена. По этой причине и было принято решение временно отменить тендер. Впрочем, обещается, что в ближайшее время тендер всё же будет проведен.  

Для начала, чтобы начать реализовывать этот проект необходимо изменить источник финансирования. Новый тендер должен будет финансироваться из городского бюджета, а также из финансов КП «Киевского метрополитена». Обещается, что перенос тендера не должен повлиять на сроки разработки схемы и на само строительство станции.  

Кто участвовал в соглашении о строительстве линии метрополитена?

Еще в 2017 году киевская администрация во главе с мэром города Виталием Кличко вместе с заместителем председателя правления China Pacific Construction Group Го Уин подписали совместное соглашение, которое свидетельствует о сотрудничестве по строительству линии метро. Это будет четвертая красная линия метро в столице. Практически в конце 2018 года столица от вышеупомянутой организации получила официальное письмо-подтверждение, свидетельствующее о том, что завершился этап предварительно-экономического обоснования проекта.

Изначально планировалось, что стоимость строительства линии обойдется в 148,5 млн.грн., но по просчётам министерства инфраструктуры, стоимость линий обойдется дороже – в 3 млрд. долларов.   

Мэр столицы Виталий Кличко в одном из форумов сообщал, что на строительство линии метро ведущей на Троещину понадобиться около 4-5 лет и это при условии стабильного финансирования. В проект входит линия метро маршрут которой на промежутке между кольцевой дорогой – Выгуривщена (Троещина). Вместе с этой линией метро два электродепо будут реконструированы и усовершенствованы.  

Так же по информации городского головы Киева, чтобы реализовать проект о строительстве линии метро, сперва необходимо закончить строительство Подольско-Воскресенского моста.   

Вместе с этим не должно быть никакого простоя, так как ныне действует строительство метро на территории станции Виноградарь, которая идет по проспекту Правды, а также на Соломенку и далее через жулянский аэропорт, идущий на Борщаговку. Соломенский район не такой значительный по населению, но и Соломенская станция между улицами также имеет место быть для удобства граждан. Если планы не сменятся и финансирование не подкосит, то уже в 2020 году киевляне и гости столицы смогут наслаждаться новым путем передвижения одной ветки, а к концу 2021 должна добавиться ещё одна электричка.  Соответственно если всё это будет реализовано, то воспользоваться метрополитеном и доехать до аэропорта Жуляны, можно будет добраться значительно быстрее через скоростные электрички, чем автобусами или с помощью такси.  

Какой будет новая линия метро

Согласно генплану новая линия метро будет иметь 14 станций, 3 из которых будут пересадочными. Примечательно, что все новые станции будут наземными, только те три, которые являются пересадочными они и будут подземными. Одно из вариантов названия станции, которые рассматриваются это «Троещинско-Вокзальная».

В строительстве компании будет принимать участие не только киевский метрополитен и городская администрация, а также одна из китайский компаний, которая является одним из инвесторов этого дорогостоящего проекта.

Как минимум 5 лет нужно на строительство станции, the-village
Как минимум 5 лет нужно на строительство станции, the-village

Очередная годовщина невыполненных обещаний

Впрочем, бдительные киевляне и гости столицы отчётливо помнят, что это далеко не первая волна обещаний относительно строительства вышеуказанной линии метро. На жилом массиве Вигуровщина-Троещина на котором и планируется сооружение линии метро проживают порядка 300 тыс. людей. Впечатляющее количество, не так ли? По факту один жилой массив столицы по численности может с легкостью конкурировать с некоторыми городами страны. Ближайшая ветка с помощью, которой жители могут хоть куда-то добраться называется «Почайна». Эта станция проходит через Северный мост, с помощью которого в единое целое соединены два берега Днепра. Несколько десятилетий назад такого направления вполне хватало, но на сегодняшний день это явно мало, ведь численного жителей столицы увеличивается с каждым годом. О том, чтобы соорудить на этом месте дополнительную ветку метро, киевская администрация поговаривала ещё в 70-80 годах прошлого века в период активного действия советской власти. Возможно, о создании четвертой линии подумывали и раньше, впрочем, никаких документальных действий в этом направлении нет. Но и в то время дальше размышлений и разговоров дело не дошло. Так уж повелось, что при существовании советского союза на строительство объектов не было финансирования, а были выделены средства на проектные работы. Год за годом это длилось и еще в 1993 году Кабинет министров Украины утвердил обоснование строительства вышеуказанной линии Подольско-Воскресенской линии метрополитена. Тогда генеральным планом было принято такое решение, что на строительство веток понадобиться 9 лет. По старому названию «воскресенка» по-новому Вигуровщина, на этом участке началось строительство ветки где-то в средине 90-х годов и было это при мэре того времени Леониде Косаковском. Именно с того периода времени и для киевлян и начались обещания относительно строительства этой ветки, обещалось, что кольцевая получит новый вид и значительно расширит свой функционал. В этот период времени активно начал строится Подольско-Воскресенский мост, но, впрочем, строительство быстро сошло на нет, по известной причине – недостаток финансирования. Вновь об этой ветке и о ее строительстве заговорили в 2004 году, спустя три года столичная администрация приняла решение, что необходимо сносить дома на Русановских и Воскресенских садах, чтобы на их месте можно было продолжить строительство Подольского моста. Для жителей, которые имели недвижимость в этих районах предлагались либо финансы, либо другая недвижимость, которая находилась в Горбачихе или Быковне и в Киеве. Не одна Русановская и Воскресенская дача тогда были разрушены и обворованы в этот период времени.

Станцию обещали построить ещё в 80-ых годах, yaizakon
Станцию обещали построить ещё в 80-ых годах, yaizakon

Новая волна обещания была в 2008 году, когда мэром был Леонид Черновецкий, неоднократно на пресс-конференциях и различных официальных встречах он говорил, что строительство Выгуровской линии будет завершено до 2011 года. В итоге сады продолжают сносить, а вместе с этим далеко нечестные люди попросту начинали разбирать, как полуразрушены, так и обворовывать ещё стоящие дома. В итоге дело практически не сдвинулось, а Русановские и Воскресенские сады в больше степени были снесены или же разрушены вандалами.  

По ряду конфликтных причин проектировщики отказались сооружать станцию «Подольскую» на новой ветке ведущей на Троещину. Вместо начального плана подольский вариант сооружения линии получил новый виток, проектировщики приняли решение разместить её под землёй, на уровень ниже действующей станции «Тараса Шевченко». Опираясь на этот новый план, должны были быть пристроены три выхода, а также два пересадочных эскалаторных узла, ведущие к станции Шевченко.  

В 2009 году, когда еще не существовало прозоро, был объявлен тендер на строительство линии Троещина-Осокорки. Согласна плана эта линия должна была протягиваться от улицы Милославской, до станции «Левобережная», включая также электродепо «Троещины». Открытия станции должно было быть завершено в течении трёх лет. Новая линия должна была захватывать проспект Бальзака тянутся до проспекта Ватутина, охватывать прилегающие к ним улицы, направляться и ехать вдоль железной дороги и присоединяться к Святошинско-Броварской линии около станции «Левобережная».

Следующее обещание было от экс-премьер-министра Николая Азарова, который утверждал, что зеленая линия метро на Троещину будет доступной уже через два года, а через год после своего обещания выступил с новыми данными, мол на строительство нужно около 5 лет.

Далее новый городской голова Александр Попов также говорил о строительстве этой ветки, но уже за деньги российского инвестора.

Во время активного действия «Партии регионов» в 2013 году сразу трое чиновников говорили о строительстве, при чем их мнения разнились, но все они обещали радужное будущее и развитие станций метрополитена.

Высший хозяйственный суд Украины устал от всех этих обещаний и обязал одну из строительных компаний вернуть крупную сумму средств, а именно миллиард гривен, которые были выделены для компании на строительство, так как строительство к указанному сроку было не завершено, а сама компания не платила за взятый кредит.  

Уже в наше современно время в 2015 году мэр Киева – Виталий Кличко из бюджета выделил средства на строительство Троещинского метро, по программе транспортного развития. Год спустя был объявлен тендер, но в том же году проект был остановлен, но со скорым его продолжением.  

Новый виток был после распоряжения Кличко относительно строительства метро на Троещину в течении 2018-2025 годах. Был объявлен тендер, и как уже было сказано его вскоре отменили и вновь собираются запустить. Как всегда и жителям города, и приезжим гостям хочется верить, что в этот раз начатое еще в 90-ых годах дело будет доведено до своего логического завершения и фото районов и станций значительно расшириться.   

На сегодняшний день во многих городах есть метрополитен, но сейчас харьковская и столичная цена проезда метро считается самой дорогой в Украине и ровняется 8 гривнам, обычная скорость между станциями составляет около 60 км/час. На официальном сайте киевской госадминистрации из раза в раз появляется обновленная информация о очередном обещании того или иного деятеля и о процессе самого строительства. И сейчас на сайте размещена информация про отмененный тендер и про обещание о скором его проведении. Для понимания ситуации в столице можно смотреть, что происходит в режиме онлайн и знать, когда же этот процесс сдвинется с места. Хочется верить, что в скором будущем будет открытие линии и будет обновлена карта и схема метро на которой появятся новые, необходимые станции.