Председатель подкомитета по вопросам раннего развития и дошкольного образования Комитета Верховной Рады по вопросам образования, науки и инноваций Владимир Воронов считает, что взрослые проблемы часто "вырастают" из детских травм и нередко их источником становится именно
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяВоронов характеризует ситуацию с дошкольным образованием в Украине, как ужасную. Об этом пишет
"Ситуация с дошкольным образованием в Украине ужасная. Взять хотя бы сам термин "дошкольное образование", который безнадежно устарел. Тренд цивилизованного мира – раннее развитие. В детских садах самой счастливой страны мира, Дании, детей практически не учат. Акцент делается на развитии личности, формировании критического мышления и навыков коммуникаций. Выучить алфавит или таблицу умножения можно и в школе. Заложить основы личности в школьном возрасте гораздо сложнее", - пишет Воронов.
Чтобы решили исправить ситуацию, которая сложилась с дошкольным образованием в Украине, в Верховной Раде впервые появился профильный подкомитет по вопросам раннего развития и дошкольного образования в рамках Комитета по вопросам образования, науки и инноваций. Инициативу поддержали Министерство образования и Уполномоченный по правам ребенка.
"Изучив состояние дошкольного образования, поняли масштаб проблемы. Это без преувеличения тихий ужас! В крупных городах садиков катастрофически не хватает. В маленьких из-за нехватки детей некоторые сады приходится закрывать. Огромный дефицит работников. Так, еще остались воспитатели, которые любят свою работу, и дети – действительно, их призвание. Но часто в сад идут те, кто просто больше никуда не может устроиться. Они получают зарплату в 4,2 тыс. грн, не любят детей. А самое страшное – это несчастные люди, которые не могут воспитать счастливых детей. Ведь нельзя дать другому то, чего нет у тебя самого"
Владимир Воронов предлагает создать альтернативу государственным учреждениям. Например, следующие варианты:
- мікросадочки на одну возрастную группу – просто в городской квартире;
- ясли – центры-коворкінги для мам с малышами;
- семейные заведения, объединения родителей для воспитания детей (родительский кооператив).
Это может быть:
- малый и средний бизнес – заведения от 500 до 1500 кв.м;
- универсальные комплексы с расширенной инфраструктурой – детские центры более 1500 кв м;
- сетевые вертикально интегрированные центры развития.
Воронов отметил, что сейчас открыть частный садик в Украине фактически невозможно, поскольку его владелец или директор должны иметь педагогическое образование. Однако, сам специалист считает, что задачей директора является подобрать адекватный персонал, платить ему адекватные деньги и обеспечивать комфортную среду для развития ребенка.
Частный садик нельзя открыть, если в нем нет горячего кухонного цеха и других необходимых помещений, поскольку нужно готовить только самостоятельно. Воронов относится к этому скептически, ссылаясь на большое количество отравлений в детских садах.
Более того, в Украине много родителей готовы платить за частный детский садик, где об их ребенке хорошо позаботятся, но у них нет такой возможности. Подобные заведения прячутся по квартирам и по документам таковыми не являются. Воронов считает, что государственные детсады должны финансироваться не из региональных бюджетов, а из государственного.
По мнению эксперта систему раннего развития граждан нужно признать приоритетным направлением и увеличить расходы на нее.
"Мы действительно хотим изменить ситуацию. Однако ни исполнительная, ни законодательная власти самостоятельно с этим не справятся. Поэтому мы призываем помочь нам всех, кого это касается: родителей, педагогов, воспитателей, владельцев частных центров развития. В первую очередь все должны осознать важность проблемы. "Сад как-то отходим, потом найму репетиторов" – это опасный подход. Репетитор научит математике или английском, но не избавит от детских психотравм. Их проще избежать, чем лечить"
Напомним, ранее
Как сообщал портал "Знай.uа",
Также Знай.uа" писал,