Наверняка многие из вас или ваших знакомых сталкивались с ситуацией, когда покупали товар и понимали, что его качество оставляет желать лучшего, а иногда бывают серьезные дефекты.
Если покупка совершена не на крупную сумму и без гарантии, большинство людей грустно вздыхает, думая, что ничего предпринять нельзя. Это и есть главная проблема нашего общества — граждане не знакомы с собственными правами.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяКак вернуть товар в магазин - общество защиты прав потребителей
Каждый покупатель может запросить возврат средств за приобретенный некачественный товар и отдать его в магазин в течение 2 недель с момента покупки. Также он может попросить обменять бракованный продукт на такой же, но без недостатков.
Чтобы успешно вернуть продукт назад продавцу, вы должны соблюдать правила:
- Посмотрите список продукции, которую потребитель не может вернуть обратно в магазин либо потребовать обмен в случае выявления недостатков. Если вашего в этом списке нет — отправляйтесь к продавцу для выяснения ситуации.
- Приобретенный неисправимый продукт не использовался и по-прежнему находится в том виде, в котором был до совершения покупки.
- С момента совершения покупки прошло не более 14 дней.
- Обязательно нужен чек о покупке.
Вам следует пойти к продавцу магазина, где был куплен продукт, и предоставить ему кассовый чек. Только тогда ваша жалоба будет рассматриваться. Что касается возврата смартфона, ноутбука, телевизора и другой техники, то нужно предоставить расчетный документ, технический паспорт либо другой документ, содержащий дату совершения покупки.
При совершении покупки вы обязательно должны получить расчетный документ, служащий подтверждением того, что сделка состоялась, а также содержащий дату совершения сделки.
Но даже при пропаже, потере технического паспорта, согласно закону защиты прав потребителей, покупатель может восстановить его.
Как вернуть товар, если не подошел размер
Закон Украины о защите прав потребителя гласит, что покупатель может запросить обмен вещи и любого другого товара, например, обуви, на схожий (отличающийся по цвету или размеру). Однако должно пройти не больше 14 дней с момента приобретения. В ситуации, если в ассортименте магазина больше не представлена эта вещь, есть следующие пути решения:
- Купить другую продукцию этого магазина на такую же сумму.
- Потребовать возврата средств за неисправный товар ненадлежащего состояния.
- Попросить у администратора магазина сообщить, когда нужный товар снова появится в наличии.
Только вам решать, какой вариант выбрать. Но важно не забывать — товар должен быть полностью новый.
Какие товары НЕ подлежат возврату - Украина
Перечень товаров, которые потребитель не может вернуть, был установлен еще в 1994 году и не менялся с того момента.
Такой запрет объясняется тем, что товар, который вы вернете, скорее всего вновь попадет на витрины. А другой клиент придет и купит его. Возвращение следующих товаров невозможно:
- Еда, медикаменты, бракованные средства личной гигиены.
- Продукция для новорожденных, ткань, постельное белье, нижнее белье, купальник, инструменты для маникюра и педикюра, DVD-диски, драгоценности и т.д.
Почему важно сохранить товарный вид для возврата
Иногда потребители совершают необдуманные приобретения и вскоре осознают, что продукт имеет неподходящий размер или не нравится оттенок. Главная сложность: требовать возврат средств можно только в том случае, если товар в таком же состоянии, что и при покупке. А также убедитесь в цельности упаковки. Должны сохраниться абсолютно все пломбы и ярлыки. Вам откажут в возмещении средств за ношенную одежду.
Но бывают и исключения. Покупатель может возвращать продукт назад в магазин в случае обнаружения на нем брака.
Удастся ли вернуть продукт назад в случае утери чека
Да, вы можете вернуть купленный продукт даже тогда, когда чек утерян. Но учитывайте, что продукт должен остаться в идеальном состоянии. Чтобы это сделать, вам необходимо написать заявление на имя директора магазина, запросив копию чека о покупке.
Все магазины, которые используют расчетно-кассовые аппараты, должны сохранять все чеки на протяжении 3 лет.
Но бывают ситуации, когда директор отказался идти на встречу либо сотрудникам магазина не удалось найти чек о покупке. Тогда покупатели должны обратиться к руководству магазина, чтобы те предоставили видео с камер видеонаблюдения. Их можно использовать в качестве доказательства в суде.
В течение какого времени можно вернуть товар в магазин
Если вам предоставили продукт надлежащего качества, но, не смотря на это, вы решили сдать товар назад по какой-либо причине. Учитывайте, что по закону потребителю дается две недели. Если же 14 дней уже прошли, покупатель может вернуть только тот продукт, на который была гарантия.
Зачастую продавцы намеренно подменяют понятия “срок возврата” товара на “гарантийный срок”, стараясь запутать доверчивых покупателей. Но гарантийный срок — это период, за который потребитель имеет право вернуть товар с браком.
Шанс, что магазином будет выставлен срок возврата более 14 дней, минимальный. Но 2 недели — срок, который дан потребителю законом. Более того, это касается не только обмена, но и возврата товара.
В течение какого срока должны отдать деньги, если вы решили обменять товар
Процедура достаточно простая. Сначала покупатель должен написать заявление о возврате товара в магазин, а также о расторжении договора о покупке. Потребитель в праве получить назад свои деньги (на карту или наличными) в день расторжения договора.
Но иногда у магазина нет возможности сделать это в течении одного дня. По закону, потребитель должен получить назад средства не позже, чем через 7 дней с момента обращения.
Удастся ли вернуть товар по истечении 14 дней
Если продукт остался в товарном виде, то потребитель может вернуть его назад в магазин не позже, чем через 14 дней с момента покупки. А если вы заметили брак, то тогда имеете право вернуть товар в магазин в срок, установленные гарантией.
Если вам продали товар с браком, то вы можете:
- Требовать уменьшения стоимости товара.
- Запросить бесплатное оказание услуг по устранению брака (если это возможно).
- Предложить, чтобы магазин оплатил расходы на устранение брака.
Но иногда брак настолько серьезный, что мешает использовать товар по назначению. В таком случае единственное, что стоит сделать, — запросить возврат средств.
В каких случаях предоставляют гарантийный ремонт
Вы впервые воспользовались купленным товаром, и после первого же применения он сломался — убедитесь, что гарантийный срок еще не истек, и идите в магазин. Там вы узнаете, кто именно берет на себя ремонт, предусмотренный гарантией.
Для этого вам необходимо взять с собой документ, который подтверждает факт покупки. Но, если вы сломали товар из-за некорректного использования, а на нем отсутствует гарантийный талон, то вам будет отказано в гарантийном ремонте.
Брак был обнаружен после истечения срока гарантии — как быть
Производитель должен обеспечить для потребителя использование продукта по прямому назначению на протяжении периода, который был установлен продавцом с вами. Если же такой срок отсутствует, то в течение времени, установленном законодательно, — десяти лет. Покупатель имеет полной право требовать техническое обслуживание и поставку товара на склад магазина.
Также покупатель может требовать бесплатное устранение брака даже после истечения срока гарантии. Именно продавец ответственен за эти недостатки. Однако нужно предъявить доказательства того, что дефекты появились не по вашей вине, а допущены на производстве.
Какая из сторон должна платить за экспертизу товара
С момента вашего обращения в течение 3 дней должна быть проведена специальная экспертиза. Ее может получить как продавец продукции, так и потребитель, производитель. Экспертиза проводится с целью выявления причины возникновения брака. Либо будет доказана ваша вина, либо вина продавца/производителя.
В случае, если, согласно результатам проведенной экспертизы, было доказано, что недостатки появились в связи с некорректным использованием товара покупателем, — его требования по возврату средств или обмене товара не будут удовлетворены. А также это обязует покупателя оплатить затраты за проведение экспертизы.
Если же результаты экспертизы установят, что причиной недостатков стал заводской брак или ошибка продавца, — ваши требования обязаны будут удовлетворить в течение 2 недель. Но возможно установление и других сроков. Однако это устанавливается в письменном порядке.
День задержки устранения брака либо замены товары после установленного срока обязует продавца выплатить потребителю 1% от суммы продукции, два дня — 2% и т.д.
Каждый потребитель должен знать о своих правах. Чтобы в случае, если попадется недобросовестный продавец, желающий запутать его, он знал, что делать. Особенно часто подобные ситуации происходят в магазинах техники. Теперь вы не растеряетесь, если купили телефон или наушники ненадлежащего качества, а будете действовать четко осознавая свои права.