Украинский парламент принял закон, который отменяет норму начисление штрафных баллов для водителей. Известно, что теперь с 1 мая 2020 года нарушителей ПДД будут наказывать по новой процедуре.

О том, какие изменения ожидают украинских водителей в ближайшее время и что именно прописано в принятом законе рассказал правовой эксперт, управляющий менеджер АО "Тарасюк и партнеры" Сергей Тарасюк для украинских журналистов.

Штраф, фото 112 Украина
Штраф, фото 112 Украина

По его словам, закон, который приняла Рада о внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях (КоАП) о начислении штрафных баллов. Правда, чтобы эти новации начали действовать, закон еще должен подписать президент. Согласно этому документу, отменяется пока еще действующая система по начислению баллов, которая была введена в 2015 году.

Штрафы, фото: ua.news
Штрафы, фото: ua.news

Популярные статьи сейчас
Новые правила бронирования от мобилизации: что изменится с 1 декабря Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты
Показать еще

По этой системе в течение года каждому водителю начисляется 150 баллов. Их списывают, если водитель нарушает правила дорожного движения. После окончания баллов, водителей начинают привлекать к ответственности. Списывать нарушения за баллы разрешается только трижды: за каждое нарушение ПДД снимают 50 баллов. Правда, эта норма применяется только к правонарушениям, за которые водителям не грозит немедленное лишение свободы. И что важно – система списания баллов начала работать только после введения автоматической фиксации нарушений: в конце февраля, в тестовом режиме.

Штрафы для водителей, 24 канал
Штрафы для водителей, 24 канал

В частности баллы списывались только за такие нарушения ПДД:

-проезд на запрещающий сигнал (светофора или регулировщика);

-нарушение требований дорожных знаков и разметки;

-превышение скорости (более чем на 20 км в час, но менее, чем на 50 км в час);

-нарушение правил перевозки грузов и буксировки;

-нарушение правил остановки, стоянки или парковки;

-нарушение правил проезда пешеходных переходов, перекрестков и остановок;проезд по тротуару или пешеходной дорожке;

-нарушение правил обгона и встречного разъезда;

-нарушение правил дистанции;

-нарушение правил движения на автомагистрали;

-нарушение правил использования осветительных приборов.

Как известно, с 1 мая 2020 года начнет работу Автоматическая система фотовидеофиксации нарушений ПДД (АСФП).

По словам Сергея Тарасюка, для водителей это означает, что спорить с работником полиции и доказывать, что водитель ничего не нарушил – не придется. Ведь автоматическая система зафиксирует нарушение, выносит постановление о нарушении и направляет его по месту регистрации владельца авто. Конечно, АСФП – это не только технический комплекс из фотокамер и серверов. На всех необходимых этапах работают уполномоченные работники полиции, которые, например, рассматривают административные правонарушения и составляют протоколы. Этого требует КоАП, программно-технический комплекс пока не уполномочен на такие функции. Да и в суд его не вызовешь.

Кстати, еще в конце февраля фотовидеофиксация заработала в тестовом режиме и МВД сообщало о 30 тысячах нарушений. И это были данные до 12:00 первого дня работы в столице. В среднем в Киеве камеры фиксируют примерно 60 тысяч правонарушений за сутки. Если "перевести" на минимальные 255 гривен штрафа, в день автолюбители могут принести городскому бюджету 15,3 миллионов гривен, а до конца текущего года – 3,723 миллиарда гривен. И это только в Киеве.

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное

Напомним, платите деньги - Рада отменила штрафные баллы для водителей.

Как сообщал Знай.ua, штраф незаконен - юрист рассказал, как полицейские обманывают водителей.

Знай.ua писал, во Львове московский поп "напричащался" церковным кагором и угодил в пьяное ДТП.