Общественная деятельница Лариса Ницой проанализировала онлайн урок для 11 класса по украинской литературе "Интимная и гражданская лирика Лины Костенко". Ницой считает, что такое образование не дает абсолютно никакой пользы для Украины, для гражданского становления детей, для патриотических чувств к своей стране и нашей истории. Соответствующий пост она опубликовала на своей странице в Facebook.

"Не будет толку с этого образования. И, что хуже всего, с Украины тоже толку не будет. Из-за такого образования. Посмотрела онлайн урок для 11 класса по украинской литературе "Интимная и гражданская лирика Лины Костенко". Картинка урока – вау! Натюнингованная Новопечерська школа. Технические навороты, прочее… Молодая учительница – супер! Улыбчивая. Симпатичная. Наученная. Слова от зубов отскакивают. Пультик в руках. Все такое модное, современное, европейское. А смысл? Содержание? Где? Весь урок разбирали, какая счастлива автор, влюблена. (замечательно, 11 класс тоже влюблен) Кусок урока разбирали, кто такие Фавн, Парнас, Пегас, Амур, и тому подобное. (ок, культурное наследие других народов). Табличку с Пегасами, Амурами рассматривали, выбирали правильный ответ: Фавн – это Бог леса, моря, любви? (Інтерактивчик, прекрасно). Картинки посмотрели мировых художников с изображением богов. (нормально, коснулись искусства). Голос Богдана ступки послушали поэзию "Крылья" в его исполнении – класс! Ну а теперь гражданская лирика. И тут начинается наше украинское образование, которое дает ноль для Украины, ноль для гражданского становления детей, ноль для патриотических чувств к своей стране и нашей истории, космополитизм полный." Лариса Ницой

Украинская школа, скриншот: YouTube
Украинская школа, скриншот: YouTube

"Гражданская лирика на конец урока. Гражданской лирике отведено несколько штрихов. "Маруся Чурай". - Произведение было запрещено, — говорит учительница одну фразу. И все? То скажи детям, почему запрещено? Кто запрещал Лину Костенко? Зачем запрещали? Что не так было с произведением "Маруся Чурай", что его запретили? - Произведение имеет исторический фон, — и все? То скажи, какой это исторический фон? О каких событиях пишет Лина? Какое значение эти события имеют сегодня? Проведи параллели с современностью. - Произведение изобразило не только любовные отношения, но и освободительную борьбу украинцев, – и снова одно предложение. То скажи, что это за освободительная борьба? От чего освобождались и кто освобождался? - Домашнее задание. Прочитать "Марусю Чурай". Составить сравнительную характеристику двух семей: семьи Маруси и семьи Григория. А подумать над вопросом, почему помиловали Марусю? Почему не казнили, не повесили? А подумать над вопросом, чем Маруся была для украинцев в тех освободительных соревнованиях? А подумать над вопросом, (межпредметные связи, история) что это за освободительная борьба?... Украинцы боролись за независимость от кого? От поляков? От россиян? То чем все-таки была Маруся в этой борьбе, и почему ее помиловали? В чем состоит трагедия Маруси? Ведь это трагедия: быть птицей такого высокого полета - и влюбиться с такими страшными последствиями в когута. О чем был этот урок?" Лариса Ницой

Лариса Ницой отмечает, что в программе в компетентностях ничего о патриотических чувствах на основе произведения "Маруся Чурай" нет:

Популярные статьи сейчас
Гороскоп на 13 декабря: как провести последнюю "несчастливую" пятницу года Пенсионеры должны доказать, что еще живы: в ПФУ дали время до конца декабря, иначе оставят без денег Военнообязанным дали время до 5 февраля: что нужно успеть В ТЦК поставили точку в вопросе мобилизации 50-летних мужчин: "Есть директива..."
Показать еще

"А дети должны выпорхнуть из этого урока полны энергии не только красиво любить, но и с желанием творить для Украины, для украинского народа. Как делает это Лина Костенко. Как делала это героиня произведения, Маруся. Любить на полную и творить для своей страны на полную! О чем наше образование? Педагоги скажут, но это же только первый урок. В программе аж 5 часов отведено на изучение творчества Лины. Там и рассмотрят. Не рассмотрят. Нет в программе в компетентностях ничего о патриотических чувствах на основе произведения "Маруся Чурай". Лариса Ницой

Дистанционное обучение, скриншот: YouTube
Дистанционное обучение, скриншот: YouTube

Лариса Ницой перечисляет, какие требования и задачи ставят ученикам:

  • выражает собственное мнение об особенностях исторического мышления писательницы в "Марусе Чурай";
  • определяет жанр произведения, основные проблемы;
  • объясняет роль деталей, психологическую природу поступков Маруси Чурай и других персонажей;
  • выражает собственное отношение к поступку главной героини.
  • осмысливает эстетическую стоимость художественного произведения;
  • формирует представление о прекрасном как фактор гармонизации собственного внутреннего мира;
  • высказывает соображения, проводя аналогии с современной жизнью.

"Хотите знать, как исчезает Украина? Так исчезает. Незаметно. В силу воспитания просто людей. Не украинцев. Даже такие гениальные произведения, как "Маруся Чурай" так слизать – это еще надо уметь. Очередная образовательная диверсия. Это я все про образование, не про учительницу. И не смейте ее травить. Учительница все сделала, как написано в программе. Она молоденькая и талантливая – ее так научили. И это страшно. А сколько в украинском образовании еще диверсий против Украины. Министерство, которое слизывает патриотические произведения, надо разгонять, а программу переделывать. Сплошная гниль и трусость. При совке было больше патриотизма в программе, чем теперь." Лариса Ницой

Не буде толку з цієї освіти. І, що найгірше, з України теж толку не буде. Через таку освіту. Подивилася онлайн урок для...

Geplaatst door Лариса Ніцой op Dinsdag 5 mei 2020

Скриншот: Лариса Ницой / Facebook
Скриншот: Лариса Ницой / Facebook

Скриншот: Лариса Ницой / Facebook
Скриншот: Лариса Ницой / Facebook

Скриншот: Лариса Ницой / Facebook
Скриншот: Лариса Ницой / Facebook

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное

Напомним, Всеукраинская школа онлайн и "реальное" образование — активистка объяснила разительную разницу. В сети родители выражают недовольство относительно видеоуроков Всеукраинской школы онлайн

Как сообщал портал "Знай.uа", ученикам предлагают тесты с "лошадиной скоростью" выполнения - "Нужна ли такая школа?". Обучаясь онлайн, ребенок получает не меньше стресса, чем в школе

Также Знай.uа" писал, Всеукраинская школа онлайн — главные проблемы родителей, детей и учителей вышли наружу. Результаты опроса участников образовательного процесса в Украине