Пандемия затронула сферы бизнеса. Согласно статистике, вынужденный карантин заставил закрыться треть предприятий Украины еще в начале апреля. Больше всего страдают транспортные, развлекательные направления и общепиты. Например, 12 тыс. ресторанов страны (из 30 тыс. существующих) ликвидировались. Турагентствам тоже досталось – 7 тыс. перестали функционировать, а 25 тыс. человек остались без работы.

Чем дольше власти продлевают карантин, несмотря на скандалы в обществе, тем больше усугубляется ситуация. Как поступать собственникам предприятий ивент-отрасли, чтобы минимизировать убытки, оптимизировать расходы и быстро вернуться к работе? О способах выживания бизнеса рассказывает Криппа Максим Владимирович, владелец агентства «Три Н».

Адаптация как универсальное спасение

Криппа Максим Владимирович: Пандемия и сопутствующий ей карантин – не просто кризис, вроде мирового экономического в 2008 и 2009 годах. Сейчас на общество создается намного большее давление. Приходится думать и о финансовом, и о физическом благополучии, заниматься так называемой самопомощью бизнесмена. В нынешних реалиях недостаточно просто урезать расходы. Необходимо выйти за рамки стандартных решений, чтобы предоставлять услуги даже в условиях изоляции.

Сильная сторона ивентщиков – быстро меняться и подстраиваться под внешние обстоятельства. Например, я представляю происходящее большим мероприятием – вроде квест-комнаты в планетарных масштабах. Кто выберется – тот спасет бизнес. Однако головоломки каждый раз разные, и никто не знает, когда доберешься до выхода. Здесь нужна командная работа. Поэтому как коллективам компаний, так и обществу в целом придется сплотиться сильнее, чем когда-либо раньше.

Популярные статьи сейчас
Астролог увидел в мае "беду" для Украины Днепровская девушка-хатико вернулась, но теперь она нападает на людей Украинские пенсионеры получат по 500 гривен "бонуса": кто в списке "летних" счастливчиков Поймали на улице и принудительно увезли в ТЦК: украинцам рассказали, как себя вести
Показать еще

Футуристические ивенты

Максим Криппа: Во время карантина мы выполнили нестандартный заказ – устроили день рождения одной бизнес-леди. Сценарий мероприятия от начала и до конца команда «Три Н» прописала так, чтобы свести к минимуму контакты между людьми. Мы выяснили предпочтения и пожелания клиентки, получили список друзей, которых она желает увидеть, узнали о фобиях. А еще спросили, хороший ли у нее вестибулярный аппарат. Последнее важно для использования VR-шлема, потому что весь праздник прошел в виртуальной реальности. Для реализации идеи мы наняли команду аниматоров, которые на основе предоставленных заказчицей фото и роликов сделали 3D-видео в 360-градусном формате.

Каждому из 20 гостей курьер доставил одинаковый набор. В него входили пара VR-очков, корзина с угощениями и небольшая инструкция. В назначенное время люди встретились онлайн, выпили шампанского из одинаковых бокалов и поздравили именинницу. Затем началась основная часть программы: путешествие по самым ярким моментам биографии именинницы. При этом каждый участник цифрового действа находился дома – никакого физического взаимодействия.

«Как коллективам компаний, так и обществу в целом нужно сплотиться сильнее, чем когда-либо раньше», – Максим Криппа

Максим Криппа: Заказчица – постоянная клиентка агентства, поэтому в виртуальное путешествие мы добавили кадры прошлого заказа. Пару лет назад женщина ездила на Шри-Ланку – смотреть на появление на свет слоненка в приюте Evoplay. Затем «провели» гостей по Лазурному берегу и казино Монте-Карло – там девушка хотела отметить событие в реальности. Виртуальный гемблинг в казино понравился гостям больше всего. А под конец мы здорово зарядили всех адреналином – спустили в виртуальное жерло вулкана. Это была отсылка к первому заказу «Три Н». Данный пример отлично иллюстрирует лучшее, что могут предпринять ивентщики – подстроиться под новые условия и найти современные инструменты для работы. Не бойтесь использовать актуальные технологии.

Самопомощь – оптимальный выбор

Максим Криппа: Считаете везением то, что в «Три Н» поступают хоть какие-то заказы? Ошибаетесь. В большинстве случаев проблема агентств, у которых обратная ситуация, заключается в неумении правильно поддерживать связь с клиентами. Я знаю многих собственников ивент-компаний, забывших о базе людей, с которой нужно постоянно держать контакт. Общение с заказчиками должно находиться в тройке основных действий – наравне с регулированием расходов и мониторингом ситуации в мире. Если не хотите, чтобы клиенты о вас забывали, помните о них сами. Это одно из проявлений самопомощи бизнесу в любое время.

Аккаунт-менеджеры «Три Н» постоянно следят за социальными сетями клиентов, чтобы оставаться в курсе актуальных событий в их биографиях. Когда те обращаются в агентство – мы уже знаем, как заинтересовать и что предложить. Такой подход был до карантина и сохранился во время. Благодаря ему нам и удалось инициировать заказ, о котором я рассказал выше. Не предложи агентство свою идею – первым бы никто не обратился. Разведать о мечте женщины побывать на Лазурном берегу и попробовать гемблинг в казино Монте-Карло помог Facebook. Современные люди мало заботятся о конфиденциальности личной информации, что здорово помогает их узнавать.

«Если не хотите, чтобы клиенты о вас забывали, помните о них сами», – Максим Криппа

Максим Криппа: По такому же методу мы получили еще несколько похожих заказов. Кстати, в некоторых воспользуемся технологией не только виртуальной, а и дополненной реальности. Все подробности раскрывать не стану, но сейчас «Три Н» разрабатывает приложение для группы бизнесменов из Бельгии. Те из-за карантина не могут собираться на поле для гольфа. Хотят перенести встречи в цифровое пространство. Также команда организовывает пару дней рождений и другие, более секретные мероприятия. Однако о них промолчу – если информация появится в прессе, интернет наводнят «скандальные» новости.

Как справляются за рубежом: пример с приютом Evoplay

Максим Криппа: Также советую равняться на зарубежные компании и предприятия, причем не только из ивент-сферы. Отличный выход из ситуации нашел мой знакомый со Шри-Ланки, владелец приюта Evoplay. Он на 80% автоматизировал работу – установил электронные кормушки, регуляторы температуры, купил пару роботов-пылесосов и так далее. По сути, превратил «Эво Плей» в умный дом для животных.

При этом обошлось без увольнений и связанных с ними скандалов. Сотрудников в приюте немного, поэтому те просто перешли на дистанционный формат. Собственник коммуницирует с подчиненными через Zoom и Skype. А для поддержания работы заведения изнутри хватает двух ветеринаров и администратора. Однако после карантина Evoplay вернется к обычному «человеческому» формату. Животным все же лучше контактировать с людьми, а не машинами.

«Лучшее, что могут предпринять ивентщики – подстроиться под новые условия и найти современные инструменты для работы», – Максим Криппа

Способы потушить вулкан расходов

Максим Криппа: В отличие от огромного количества других бизнесов, ивент-направлению повезло – мы можем с минимальными потерями уйти в Сеть. Однако на 100% обезопасить себя от убытков невозможно даже в обычные времена. В плане управления финансами я дам два главных совета: работайте с удвоенной силой и не заостряйте внимание на уменьшении расходов. Наоборот, займитесь увеличением прибыли. Конечно, проще сказать, чем сделать. Однако благодаря вниманию к клиентской базе и грамотной коммуникаций даже в критических экономических условиях компании смогут комфортно существовать.

«Главный совет, который я могу дать ивентщикам в плане управления финансами – работайте с удвоенной силой, – Максим Криппа

Максим Криппа: А еще радуйте людей акциями и специальными предложениями, добавляйте новые услуги. На сайте «Три Н» (доступном исключительно проверенным клиентам, чтобы избежать вмешательства мошенников и аферистов) мы сделали раздел «Карантинные приключения». В нем – варианты VR-мероприятий, информация об особенностях ограниченной работы агентства и перечень акционных предложений. Кроме того, некоторые из реализованных агентством кейсов клиенты могут прочувствовать в виртуальной реальности: спуститься в вулкан, побывать в лучших гемблинговых залах Монако или Вегаса, устроить гонку на яхтах по Тихому океану и так далее. Также мы принимаем заказы ивентов на будущее. Таких уже накопилось порядочно, поэтому команде есть чем заняться.

Сохраняйте спокойствие и проявляйте внимание

Максим Криппа: А теперь давайте соберем сказанное выше в ТОП-5 коротких советов:

· Держите руку на пульсе биографии клиентов через социальные сети

· Напоминайте о себе рассылками, акциями, выгодными предложениями

· Мыслите шире и используйте современные технологии

· Принимайте заказы наперед

· Берите пример с успешных решений других компаний

Мой брат Руслан как-то сказал: «Если не встретил ситуацию во всеоружии – ничто не мешает вооружиться в процессе». Даже если вы несете убытки и кажется, что ничего уже не изменить – пытайтесь. Тем более осталось сделать небольшой рывок – карантин в мире постепенно смягчается. Проявляйте гибкость ума. Хватит думать, что вы не приспособитесь. Помните о самопомощи бизнесмена – она спасет от краха любой би