Пенсионное удостоверение - очень важный документ, ведь оно подтверждает право на пенсию. Что делать, когда документ был поврежден или потерян? Ответ дали в пресс-службе Пенсионного фонда Украины.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПенсионер может получить новый документ, если он был потерян или поврежден. Для этого следует подать заявление на изготовление нового пенсионного удостоверения, обратившись в сервисный центр территориального органа Пенсионного фонда.
Впрочем, есть и второй вариант, когда не придется даже вставать с любимого дивана - подать заявку на восстановление документа через личный кабинет на веб портале ПФУ или помощью мобильного приложения "Пенсионный фонд".
На веб портале ПФУ заявление на изготовление пенсионного удостоверения содержится в разделе "О пенсионном обеспечении". В мобильном приложении нужно выбрать вкладку "До ПФУ", а затем выбрать раздел "Комунікації до ПФУ" - "Заява на виготовлення пенсійного посвідчення".
Для подачи заявления на восстановление пенсионного удостоверения через онлайн сервисы нужно подготовить скан-копии паспорта, ИНН и фотографии.
Готовый документ можно будет забрать в ближайшем сервисном центре ПФУ (указать при оформлении заявки) или же использовать электронный вариант в приложении "Дія", который генерируется после изготовления пенсионного удостоверения. Электронное отображение документа имеет ту же юридическую силу, что и традиционное пенсионное удостоверение.
Ранее портал Знай сообщал, как выйти на пенсию в 60 лет, если не хватает стажа: в ПФУ назвали варианты действий.
Также наш портал информировал, терпеть отключения света или смириться с повышением тарифа: украинцам придется выбрать одно из двух.
Кроме того, мы писали, украинцам объяснили, как будет рассчитываться субсидия на отопительный сезон: нюансы, которые нужно знать.