Украина может недополучить значительную сумму денег вследствие непродуманного соглашения с американской компанией General Electric. Об этом сообщает Украинский институт будущего.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяУкраине необходимо решить проблему дефицита магистральных тепловозов, ведь через нее экспортеры уже потеряли около 1 млрд долларов недополученных доходов.
Быстро осуществить электрификацию железнодорожного сообщения нельзя, а на строительство завода необходимо 1-2 года. Проблему можно решить, если "Укрзализныця" заключит 15-летнее рамочное соглашение с компанией GE стоимостью 1 млрд долларов по обновлению и модернизации подвижного тягового состава. Однако они ставят под сомнение эффективность такого сотрудничества.
Как отмечают в Украинском институте будущего, Украина, несмотря на закупку локомотивов на 1 млрд долларов, не достигла своей цели – это большая локализации на уровне 60%.
По данным экспертов, без модернизации железнодорожного транспорта Украина рискует недополучить до 2 млрд долларов доходов в виде не созданного ВВП.
Одной из самых эффективных альтернатив является закупка более дешевых аналогов тепловозов и инвестирование в отечественные мощности. Это позволит стране существенно сэкономить и создать дополнительный продукт с высокой добавочной стоимостью.
Эффект от такого решения может составлять до 2 млрд долларов в течение 5 лет. При этом сумма инвестиций составит 1 млрд долларов. Для сравнения, эффект от сделки с GE составляет 500 млн долларов в течение 15 лет.
Как ранее сообщал портал "Знай.ua", "Укрзализныця" купит у Соединенных Штатов 30 локомотивов. Соответствующее соглашение на миллиард долларов подписали с американской компанией General Electric 3.
За последние десять лет "Укрзализныця" не покупала грузовые дизельные локомотивы вообще.
Производство локомотивов стартует в начале этого года в США и первые поставки должны состояться уже в октябре, 2018.
В General Electric отметили, что речь идет о крупнейший контракт, который эта американская компания когда-либо подписывала в Украине. В рамках его реализации компания не только поставит в Украину 30 локомотивов, но и осуществлять их обслуживание, а также ремонт других украинских локомотивов.