После "черной пятницы", когда в авариях на трассах Украины погибли 22 человека, отечественных водителей ждет еще одно потрясение.

Об этом сообщают СМИ.

Так, сейчас уже известно, что с 27 июля на дороги выходят полицейские с приборами TruCAM, которые будут следить за скоростным режимом.

Что изменится для водителей и кого будут останавливать?

Полицию обучают пользоваться TruCAM

Популярные статьи сейчас
"Тысячу Зеленского" позволили получить еще одним способом: как пользоваться возможностью В платежках за коммунальные услуги появился новый счет: кому готовить больше денег Внимание для всех, кто иметт газовые плиты: Газсети срочно обратились к украинцам из-за холодов Наконец-то хватит на коммуналку: пенсию будут считать по новой формуле, на сколько увеличатся выплаты
Показать еще

Как заявил после трагедий в пятницу министр инфраструктуры Владимир Омелян, уже с 27 июля на дороги вернется скоростной контроль: "Он пока будет осуществляться в ручном режиме, как это было прежде, - обычные радары. Но уже с понедельника они будут установлены на автомобилях Нацполиции, а с пятницы, после рассмотрения в четверг соответствующего постановления Кабмина, их привлекают к полной правовой плоскости". По сути, это означает, что на дорогах появится ГАИ, но с новым названием и формой.

В Нацполиции уже полным ходом идет подготовка к реформе. Со складов МВД получили приборы TruCAM, которые пылятся на полках с 2015 года, после ликвидации Госавтоинспекции. Патрульной полиции их так и не выдали, потому, что в законе "О полиции" не было ни слова об использовании полицейскими спецприборов для измерения скорости. Именно этот пробел и должен исправить Кабмин в этот четверг.

Как неохотно признаются в патрульной полиции, они в растерянности. В срочном порядке изучают, как работает TruCAM, как останавливать автомобиль, если зафиксировали превышение скорости, и что дальше делать.

"Сегодня мы в свободное от службы время изучаем TruCAM. Включать и фиксировать научились, но в дорожных условиях его еще не испытали. А надо понять, как он действует, когда идет большой поток машин, как рассчитать расстояние, чтобы успеть остановить машину. Но нам сказали, что на практике учиться будет легче. Кроме того, повторяем, как выписывать протоколы за превышение скорости ", - рассказывает патрульный полицейский Сергей.

На дороги выйдет Нацгвардия

По его словам, пока никаких конкретных указаний, где они будут размещаться - на стационарных постах или на аварийно-опасных участках, не поступало. Непонятно и то, где они будут нести службу в городах: на оживленных проспектах или на выездах.

Официально в патрульной полиции Украина также не могут сказать, сколько патрульных экипажей будет задействовано на трассах. Но подтвердили, что кроме патрульных дежурить на дорогах выйдут и нацгвардийци, и сотрудники Нацполиции.

Напомним, по городу максимально разрешенная скорость составляет 50 км/ч, если нет других знаков. Превысить лимит можно лишь на 9 км / ч, а если больше, то нарушителю грозит штраф в размере 250-510 грн. В апреле Кабмин призвал Раду увеличить штрафы за превышение скорости до 3400 грн, но решение так и не было принято.

Можно ли обжаловать

Как считает автоэксперт Георгий Дронов, из-за ограничений скорости в населенных пунктах до 50 км / ч в полиции просто не хватит протоколов, чтобы выписать всем штрафы. Ведь сейчас за гонки никого не наказывают. Более того, другие участники дорожного движения довольно агрессивно реагируют на тех, кто ползет, по их мнению, как черепаха.

"Сегодня ограничения скорости до 50 км / ч в населенных пунктах действует формально. Как ехали по проспекту Победы в Киеве со скоростью 90 км / ч и более, так и едут. Но сейчас даже не знаю, как быть. С одной стороны, власть должны были определиться с отдельными участками, где скорость можно увеличить до 80 км / ч, но ни специального знака так и не появилось. Вы представляете себе, как будут ползти все водители на набережной, по проспекту Победу и другим магистралям, чтобы не нарваться на штраф. Это же коллапс будет в городе », - говорит Дронов.

С другой стороны, непонятно, как быть на отрезках дорог, которые проходят между знаками начала и конца населенного пункта.

"Их много, например, в Одесском направлении. Ты, с одной стороны, на трассе национального значения, а с другой - якобы в населенном пункте. Это же недоразумение какое-то! И если там будет контроль 50 км/ч, дорога в Одессу будет или очень долгой, или очень дорогой ", - считает автолюбитель Александр Глебец.

С Нового года в Украине вступают в силу новые правила дорожного движения

Напомним, очевидцы хотели линчевать мажора на Hummer.

Как сообщал "Знай.ua" мажор на Hummer насмерть сбил ребенка в центре Киева.

Также "Знай.ua" писал, что украинцам показали мажора, который на Hummer сбил ребенка.