Задавать логику беседы менеджера и клиента должен собственник бизнеса. Если в компании не запущены универсальные скрипты продаж, каждый сотрудник строит диалоги по собственной схеме, основанной на личном опыте и интуиции.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяСкрипты продаж – сценарии успешных переговоров, оформленные в виде инструкции для менеджеров. Создаются индивидуально под конкретную компанию, с учетом особенностей продукта и целевой аудитории.
Чтобы внедрить скрипт продаж в компании, пользуйтесь руководством, которое подготовила Школа системного бизнеса «Бизнес-Конструктор».
ШАГ 1. ФОКУС-ГРУППА
Фразу: «Hello, My name is … How are you?» используют 80% американских менеджеров по продажам. Она вызывает у клиентов массовое отторжение – и часто используется как негативный пример использования шаблонов.
В современном бизнесе работают уникальные скрипты, построенные на опыте конкретной компании. Проанализируйте, какие сценарии менеджеров приносят больше сделок – и выделите их в отдельный список.
ШАГ 2. МАССОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Второй этап подготовки скриптов – тестирование успешных сценариев на всех сотрудниках отдела продаж. Задача компании – выделить отдельный скрипт для каждого из продуктов. Количество продуктов = количество скриптов
Следите, чтобы сценарии придерживались единой логики. Правильный разговор менеджера состоит из пяти этапов: установление контакта, выявление потребностей, презентация решения, работа с возражениями, закрытие сделки.
ШАГ 3. ВНУТРЕННЯЯ РАБОТА СО СКРИПТОМ
Обеспечьте вариативность скриптов. Создайте перечень проблем клиента, которые решаются с помощью продукта. Укажите в скриптах список возможных возражений клиента – и руководство по их закрытию, постоянно тестируйте и улучшайте сценарии.
Помните: 80% времени менеджер задает вопросы и только 20% – презентует продукт.
ШАГ 4. ОБРАБОТКА ВОЗРАЖЕНИЙ
На каждом из этапов переговоров клиент сомневается – и это нормально. Зная барьеры на пути к совершению покупки, менеджер может быстро их нивелировать.
5 универсальных типов клиентских возражений:
- Не заинтересован.
- Дорого.
- Уже использую аналогичный продукт.
- Сегодня эта проблема не в приоритете.
- Подумаю.
Эти советы помогут вам подтянуть эффективность взаимодействия с клиентами, однако это только малая часть возможностей, которые может для вас открыть правильная коммуникация. Учитесь побеждать в любых спорах, убеждать партнеров и читать невербальные реакции собеседника 29 сентября на практикуме «Эффективные переговоры» от Школы системного бизнеса «Бизнес-Конструктор».
Это ваш шанс повысить доходность бизнеса.
Регистрируйтесь прямо сейчас.