Украинские судьи стали все чаще принимать решение о штрафах для водителей, которые ездят на авто с иностранной регистрацией. Суммы впечатляют: нередко они колеблются в пределах от нескольких тысяч до десятков миллионов.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОб этом сообщает "Экономическая правда".
Яркий пример тому - обязательства от Высшего административного суда по уплате 420000 гривен украинцу, у которого конфисковали машину. А таких водителей в стране немало, даже точное количество пока не удалось подсчитать. Предполагают, что на авто с еврономерами передвигаются от 300 000 до 1,5 миллиона человек.
Вопрос оказался настолько сложным, что им заинтересовались в высших звеньях власти. Еще в весной президент Петр Порошенко отмечал необходимость расследования незаконных схем по ввозу машин, в парламент неоднократно вносили соответствующие законопроекты, но окончательного решения пока нет. Беспокоит водителей одно - будут ли такие штрафы массовым явлением?
Схемы покупки авто на еврономерах
Чаще всего авто с иностранной регистрацией покупают двумя способами: ввоз в транзитном режиме (без нарушения предусмотренных законом сроков) или ездят на машине друга из-за рубежа. Европейцы перегоняют ее в Украину и выдают доверенность, хотя фактически - продают на постоянное пользование.
Но после годичного срока приходится снова перевозить его, проходить техосмотр и оформлять страхование.
В ГФС утверждают: о схемах не знают, а без налогов и сборов машину якобы купить нельзя. Например, автомобиль с двигателем в 1,6 литров в зависимости от пробега потянет на 150-200 тысяч сборов при таможенном оформлении. Если владелец нарушает законодательство, то штраф вырастает до 450-600 тысяч гривен. В случае отсутствия этой суммы, продается недвижимое имущество.
Самый большой штраф за всю историю: стоит ли волноваться другим?
Приговор Высшего административного суда Украины касался украинца, который в позапрошлом году воспользовался помощью гражданина Азербайджана: именно он привез Ford Tourneo на временное использование, но через год водитель до сих пор руководил им по доверенности. Теперь он вынужден оплатить 300% от суммы таможенных сборов (420000 гривен).
По мнению руководителя общественной организации "Авто евро сила" Олега Ярошевича, этот инцидент подтверждает, что водителям следует быть осторожными:
"Прецедент у силовиков есть. Будет нелегко. Я не понимаю, для чего это делает власть, для чего это делают органы ГФС. Я так понимаю, что какие-то силы провоцируют конфликт".
Обоснованным такой штраф назвали во Всеукраинской ассоциации авто импортеров.
"В Высшем административном суде создан прецедент, таможня наложила штраф обоснованно. Если машину ввоз нерезидент, а ездит на ней резидент, это незаконно", - подчеркнул ее руководитель Олег Назаренко.
Он заверил, что проблему можно решить только тогда, когда водители откажутся от услуг организаторов подобных схем, которые рассказывают о "законности" ввоз нерастаможенных авто, но факт передачи денег за него никак документируют.
То есть, в итоге получается, что собственник фактически и никакой и не собственник, потому что не имеет отношения к транспортному средству, на котором передвигается.
"Если водителя авто с иностранными номерами задерживает полиция, ему необходимо объяснить, что он только управляет данным транспортным средством на таких-то условиях и показать документы, подтверждающие это. Если водитель будет доказывать, что это его авто, полицейский может вызвать таможенника, который будет вынужден составить протокол о нарушении таможенного кодекса ", - добавил эксперт.
Как сообщал портал "Знай.ua", водителя оштрафовали на космическую сумму за авто с литовскими номерами.