Украинские школьники заняли четвертое место на 59-й Международной математической олимпиаде, которая проходит в румынском городе Клуж-Напока. Об этом сообщает пресс-служба Министерства образования и науки.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяШестеро украинских старшеклассников завоевали четыре золотые и две серебряные медали.
Таким образом, украинская команда впервые в истории заняла четвертое место на олимпиаде - после школьников из США, России и Китая. Ранее украинские команды никогда не поднимались выше шестой строчки среди стран-участников.
Олимпиада проходила в два тура. В каждом из них участники решали по три задачи из разных направлений математики - геометрии, теории чисел, алгебры и комбинаторики.
Победителями стали учащиеся Харьковского физико-математического лицея № 27 - Роман Сарапин ("золото"), Нго Нгок Тхай Шон ("золото"), Алина Гарбузова ("серебро"), Харьковского УВК № 45 "Академическая гимназия" - Илья Коваль ("золото"), лицея № 208 г. Киев - Федор Юдин ("золото"), естественно-научного лицея №145 г. Киев - Арсений Николаев ("серебро").
Первая международная математическая олимпиада прошла в 1959 году. За всю историю своего участия в олимпиаде Украина завоевала 141 медали: 38 золотых, 59 серебряных и 44 бронзовых.
Как ранее передавал портал "Знай.uа", с конкурса юных ученых, который проходил в Китае, трое украинских старшеклассников привезли золотые медали. Двое киевлян и харьковчанка представили миру свои новые разработки, которые касаются здоровья людей.
До этого момента киевляне Даниэла Гайчук и Максим Палладин шли три года. Именно столько длился их эксперимент. Юные ученые изучали, как тяжелые металлы влияют на крыс.
Сначала из популярных кулинарных трав - мяты, базилика, петрушки, ромашки - создали препараты. Потом на опыте выяснили, что у всей купленной в Киеве зеленые вредные вещества превышают все нормы.
Напомним, министерство науки и образования Украины и социальный проект "IT-школьник" договорились совместно развивать цифровую образование в школах. Новый документ предусматривает создание при МОН экспертного комитета по внедрению цифровых технологий в школьное образование.