С 14 июля в общественном транспорте Киева существенно подорожал проезд. В наземной коммунальном транспорте цена выросла с 4 гривен до 8 гривен и с 5 до 8 гривен в метрополитене. Почему жители столицы должны платить больше – читайте в нашем материале. 

Что произошло?

С 14 июля в столичном общественном транспорте произошло подорожание стоимости проезда. По мнению киевских властей, этот шаг необходим для обеспечения нормальной работы, развития и обновления транспортной инфраструктуры города. Нынешняя себестоимость проезда намного выше, чем стоимость билета.

Мэр Киева Виталий Кличко заявил, что на сегодняшний день коммунальным службам просто не хватает людей, поскольку украинцы не хотят работать за низкую зарплату и вынуждены искать работу за границей.

Кроме того, подорожание напрямую связано с ростом цен на топливо, расходные материалы и тарифами на электричество. 

Популярные статьи сейчас

Путин так повлиял? Зеленский впервые дал интервью российским журналистам, - СМИ

Поздравления на День Андрея в стихах, прозе и СМС

"Секси!": Каменских в пикантном нижнем белье восхитила не только Потапа

Пальчевский назвал единственного человека, к которому прислушивается Зеленский: "Это хорошее влияние. И это нормально"

Показать еще

Так, например, в Киевском метрополитене представлено около 400 вакансий. За счет повышения тарифов власти планируют поднять заработные платы работникам коммунальных предприятий. Также хотят улучшить условия для пассажиров транспорта. 

«Мы вынуждены сделать этот сложный шаг. Несмотря на политические рейтинги и спекуляции, которых вокруг этого вопроса много. Потому что нужно быть ответственными и честно говорить, что иначе нам не избежать кризиса в транспортной сфере столицы», – заявил Виталий Кличко, аргументируя рост цен на проезд.

Метро на грани банкротства

Возникшую ситуацию еще и усугубляет долг киевского метрополитена перед российской компанией «Укррослизинг». Имеется ввиду частично неоплаченные 100 вагонов. Из-за этого на счета киевской организации наложен арест. Следовательно, работники не могут вовремя закупить детали и отремонтировать неисправные вагоны, не говоря о закупке новых составов. Кроме того, сильно пострадали и сами работники предприятия, ведь из-за долга им часто не выплачивают вовремя заработную плату, так как руководство каждый раз должно через судебные инстанции добиваться частичного снятия ареста со счетов метрополитена. 

Как известно, в прошлом году российская компания через суд добилась выплаты долга со стороны киевского метро. Однако представители Киеврады вместе с юристами всячески пытаются избежать выплаты денег. Депутаты даже принимали решение о наложении моратория на выплаты, но, как оказалось, все безрезультатно.

В этом году был наложен арест и на кассы метрополитена. Этот факт полностью мог парализовать работу подземки. Для того, чтобы не допустить дефолта, депутаты приказали руководству метрополитена начать переговоры о реструктуризации долга, чем косвенно признали и сам долг.

Как поменялись правила проезда

Новые тарифы на перевозку пассажиров касаются всего пассажирского транспорта, включая фуникулер и городскую электричку.

Стоимость одной поездки в киевском метрополитене составит 8 гривен. Однако люди, которые регулярно используют систему пополнения карточек, смогут пользоваться подземкой по 6,5 гривен за поездку.  

Также увеличен срок действия бесконтактной карты – с 6 до 12 месяцев. Теперь исчисления будут начинаться не с даты последнего пополнения, а с даты последнего использования. 

Еще одно интересное нововведение: в обиход вернутся зеленые жетоны. Синие же будут изыматься. До конца июля синие жетоны можно будет обменивать на зеленые без доплаты, с августа за их обмен придется доплачивать, а с сентября они полностью будут заменены зелеными жетонами по 8 гривен. Один жетон обменивается в любой кассе, два и более - в сервисных центрах на станциях "Майдан Незалежности", "Дорогожичи", "Политехнический институт", "Дарница" (вестибюль № 2) ежедневно с 8:00 до 19:00.

Проездные, которые действуют месяц, будут действовать до конца своего срока. 

Месячный проездной на метро без ограничения количества поездок будет стоить 610 гривен; на два вида транспорта (наземный + метро на 46 поездок) - 570 гривен; на два вида транспорта (наземный + метро на 62 поездки) - 670 гривен.

Также в метро вводится новый тип проездных: 10 поездок на 5 календарных дней (по 75 гривен), 14 поездок на 7 дней (за 104 гривен) и 30 поездок на 15 календарных дней ( за 210 гривен).

Согласно распоряжению, сохранены льготы на проезд в общественном транспорте для пенсионеров, ветеранов АТО, чернобыльцев и других льготных категорий населения.

Гигантские очереди

Накануне повышения цен, киевляне атаковали столичную подземку. Почти на всех станциях были огромные очереди из желающих сэкономить и пополнить бесконтактные карты по старой цене (4,5 гривен при пополнении на 50 поездок, сейчас 6,5 гривен). Кое-где «хвосты» очередей выглядывали из подземки аж на улицу или в подземные переходы.

Даже станции, где зачастую мало людей, например, «Днепр», «Красный Хутор», 13 июля пользовались небывалой популярностью. Ажиотаж был и в наземном транспорте: люди раскупали по 10—20 талонов за 4 гривен. 

Акции протеста

12 возле Киевской городской государственной администрации прошла акциях против повышения цен на проезд в транспорте. На ней собралось около 200 человек. 

Одновременно с этим возле метро Крещатик собрались сторонники повышения тарифов. В основном это были работники метрополитена и другого общественного транспорта. Количество участников акции в поддержку подорожания было около 150 человек.