В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, который касается импортных автомобилей и предполагает изменения в Налоговом и Таможенном Кодексе Украины. Основные положения этого документа касаются уменьшению размера акцизного налога с авто, отмены запрета на таможенное оформление машин, не соответствующих экологическому стандарту «евро-5», а также усиления контроля за перемещением и использованием транспортных средств, зарегистрированных в других государствах.

Этот законопроект, зарегистрированный главой Комитета по налоговой и таможенной политике Ниной Южаниной, вызывал эффект разорвавшийся бомбы среди автомобилистов. Одни праздновали победу и потирали руки, что теперь импортные авто станут дешевле, вторые более скептически отнеслись к этому нововведению.

Чем старше – тем дороже

Вот как представляет главные изменения, сама автор законопроекта.

«Акцизный налог для ввозимых в Украину авто будет изменен. Базовые ставки акцизного налога будут следующими: для авто с бензиновым двигателем - 50 евро, для авто на дизеле - 75 евро, - объяснила нардеп. - Речь идет именно о базовых ставках, к которым еще будут применяться коэффициенты. Размер акцизного налога, который надо будет оплатить, равен базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста».

Популярные статьи сейчас
Два тарифа на воду: новые цены установили для жителей многоэтажек и частного сектора В Украине готовится революция в жилищной сфере Тариф 7,96 грн/куб будет действовать не для всех: кому придется платить больше Это уже законно: сотрудникам ТЦК разрешили делать это при вручении повестки
Показать еще

При этом коэффициент двигателя будет рассчитываться таким образом: показатель объема двигателя будет делиться на 1000. А коэффициент возраста - это количество полных календарных лет.

«Важно, что акцизный налог с авто, рассчитанный по предложенной формуле, будет значительно меньше того, который действует сегодня, - уверяет Нина Южанина. - Благодаря этому импортные легковые транспортные средства станут для украинцев доступными, а разница в размере ставок для различных по объему двигателя авто не будет существенной».

Ответная реакция

Сразу после публикации о том, что этот проект закона зарегистрирован в ВР, в социальных сетях началась жаркая полемика по этому поводу.

Чтобы разобраться, насколько эти инновации экономически оправданы, мы обратились к финансовому эксперту Александру Охрименко.

«Понятно, что «евробляхи» - это плохо, - сообщил он Знай.ua. - Во-первых, теряет госбюджет. Во-вторых, резко выросло количество очень старых и убитых автомобилей. Это и проблема экологии, и проблема безопасности».

В то же время, он добавил, что приближающиеся выборы также вносят свои коррективы.

«Власть боится ссориться с собственниками «евроблях». Скоро выборы и им нужны такие люди, которые любят нарушать законы», - добавил эксперт.

С этими умозаключениями согласен и автомобильный эксперт Виталий Максимов. По его словам, этот законопроект решает сразу два вопроса.

«Он наконец-то урегулирует ситуацию с «евробляхами», а также добавит балов в копилку действующей власти», - заявил он Знай.ua.

Но при этом Виталий отметил, что пока не понятна ситуация с теми автовладельцами, которые уже приобрели машины в Европе и не соблюдают режим транзита.

«Вероятно, им придется выехать и обратно заехать, чтобы соблюсти все процедуры и не попасть под новые штрафы»,- предположил эксперт.

Ударит по карману

Кстати, о штрафах. В этом законопроекте за нарушение таможенных правил, они существенно увеличены. Также вводится ограничение на количество авто, которые можно ввозить без денежного обеспечения. Так, нерезидент сможет без денежного обеспечения ввезти в режиме временного ввоза только один автомобиль.

При этом с вступлением в силу этого закона, украинцы не смогут передавать автомобиль, который находится в режиме транзита или временного ввоза, во владение или пользование другим людям. Также нельзя будет зарабатывать с помощью такой машины, например, использовать ее в такси. За несоблюдение этих правил – штраф 34 тыс. гривен.

Также увеличились штрафы за несоблюдение сроков режима транзита и временного ввоза. Их размеры будут зависеть от количества дней, которые просрочил владелец авто.

За один день просрочки вывоза транзитного авто с нарушителя будет взыскано 170 грн, за три дня - 850 грн, а уже месяц обойдется в 170 тыс. гривен или авто может быть конфисковано.

Стоит ли уже сейчас автомобилистам запоминать новые правила и штрафы пока непонятно, так как даты рассмотрения этого законопроекта парламентариями еще нет. И вполне возможно уже «под куполом» этот проект закона будет доработан или полностью отклонен.

Напомним, ранее мы сообщали о том, что популярнейшие евробляхи окончательно потеряли доверие водителей.