Один из самых популярных европейских лоукостеров Ryanair планирует во второй раз начать работу в Украине.

После неудачи в 2017, когда обещанные полеты так и не начались, авиакомпания решила сначала договориться о сотрудничестве с "Борисполем", после чего объявила о запуске рейсов. Срыв этих переговоров аэропортов стал главной причиной прошлогоднего провала. В конце октября 2018 Ryanair планирует открыть из Украины в Европу сразу 15 рейсов - десять из Киева и пять - из Львова. Многие из них пересекаются с рейсами популярного Wizz Air. Об этом пишет РБК.



Громкий выход

В пятницу, 23 марта, лоукостер Ryanair официально заявил о планах выйти на украинский рынок. В октябре авиаперевозчик планирует открыть сразу 10 рейсов из этого аэропорта – в Лондон (Великобритания, аэропорт Stansted, пять раз в неделю), Стокгольм (Швеция, аэропорт Skavsta, три раза), Вильнюс (Литва, три раза), Барселону (Испания, четыре раза), Братиславу (Словакия, три раза), а тажке в польские Вроцлав (три раза), Варшаву (аэропорт Modlin, четыре раза), Гданьск (два раза), Краков (три раза), Познань (два раза). Кроме того, лоукостер намерен начать полеты из Львова по пяти маршрутам – в Лондон (три раза), Варшаву, (три раза), Краков (три раза), Мемминген (два раза), Дюссельдорф (три раза).

Популярные статьи сейчас
Украинцев штрафуют за валюту: у кого могут отобрать 20% сбережений Мобилизация станет на новые рельсы: автоматические санкции и новые правила отсрочки с 2025 года Мобилизация их не коснется: кем не заинтересуется ТЦК В ТЦК поставили точку в вопросе мобилизации 50-летних мужчин: "Есть директива..."
Показать еще

Ryanair планирует перевозить из Украины 800 000 пассажиров в год, выполняя 46 рейсов в неделю, в частности, из Киева 550 000 пассажиров на 32 рейсах и из Львова – 250 тыс. пассажиров на 14 рейсах. Цены на билеты стартуют с 9,99 евро в одну сторону. По словам генерального директора Ryanair Майкла О'Лири, через два-три года лоукостер может начать выполнять внутриукраинские рейсы. Но до этого авиакомпания должна расширить свое присутствие в Украине до трех-пяти аэропортов, из которых два – Киев и Одесса - будут базовыми для лоукостера.



При этом лоукостер пока что не видит возможности летать в аэропорт Гостомеля под Киевом, поскольку там нет возможности выдержать временную норму Ryanair оборота самолета в аэропорту - прилет-вылет - в 25 минут. Сейчас лоукостер ведет переговоры с Грузией по этому вопросу, но пока что авиакомпания не может себе позволить полеты в эту страну.

В прошлом году Ryanair не смог договориться с "Борисполем" об условиях сотрудничества. В результате компания со скандалом объявила об отмене вообще всех рейсов из Украины, в том числе из Львова. Хотя с этим аэропортом лоукостеру удалось найти взаимопонимание. Кроме того, в дальнейшем Ryanair пришлось столкнуться с проблемой судебных разбирательств с крупнейшей украинской авиакомпаний "Международные авиалинии Украины". Этот авиаперевозчик был недоволен лояльными условиями доступа на рынок, о которых лоукостер договорился с министром инфраструктуры Владимиром Омеляном, но которым воспротивился "Борисполь".



К реальному сдвигу в переговорах привела разработка "Борисполем" новых условий предоставления скидок, которые позволили подтолкнуть ход переговоров с Ryanair. Эти условия вступили в силу в начале февраля. Эксперты считают, что новую программу предоставления скидок разработали как раз с учетом требований европейского лоукостера.

Противостояние лоукостеров

В отличие от прошлогодней попытки, в этот раз маршруты Ryanair заточены под спрос украинского рынка, считает эксперт авиарынка Сергей Хижняк.

"Маршруты, по которым лоукостер, планировал начать летать в прошлом году в Украину, были просчитаны под интересы иностранцев, а именно на то откуда из Европы хотят летать граждане ЕС в Украину. Если Ryanair поставить низкие тарифы на объявленные рейсы из Украины в этом году, то эти маршруты будут вполне жизнеспособные. В Ryananir решили не выдумывать ничего нового, а сделать ставку на украинских гастарбайтеров и туристов. Исключения из этого списка могут быть разве что на маршрутах в Лондон и Швецию – по первому направлению Ryananir попробует отщипнуть пассажиров у конкурентов, а по второму повезет, скорее всего, шведских туристов в Украину",- считает эксперт.



Вместе с тем Сергей Хижняк говорит, что ожидаемым было открытие рейсов в Италию со стороны Ryanair. "Возможно, если ожидания Ryanair относительно продаж авиабилетов оправдаются, то в будущем лоукостер откроет рейсы из Украины и в Италию. По этому направлению есть большой спрос. В свое время Wizz Air через Wizz Air Ukraine, которому выдавала как украинской авиакомпании разрешения на полеты Госавиаслужба Украина, хорошо развивал маршруты между Украиной и Италией. Но сейчас Wizz Air Ukraine прекратила выполнять полеты, а Италия не выдает разрешения Wizz Air", - поделился эксперт.

Вместе с тем, эксперт авиарынка Андрей Ярмак считает на фоне роста украинского авиационного рынка, утверждения очень лояльной системы мотивации для авиаперевозчиков от аэропорта "Борисполь", а также глобальной конкуренции с Wizz Air в Восточной Европе, заход Ryanair в Украину очень закономерным.



При этом Сергей Хижняк ожидает, что в результате выхода Ryanair сократят число рейсов из Украины другие лоукостеры, в первую очередь, Wizz Air. "Есть риск, что Wizz Air сократит свою программу полетов в украинские аэропорты. Вряд ли они будут прямо конкурировать с Ryanair. Лоукосты такое не любят", - объясняет он.

Напомним, ранее информационный портал "Знай.ua" писал о том, что украинцам рассказали, по какой цене скоро можно будет пользоваться услугами популярных европейских лоукостеров.