В Минздраве собираются бороться с рекламой лекарственных средств, в частности целительства и нетрадиционной медицины на законном уровне, ведь то, что мы видим ежедневно на телевидении просто переходит все границы разумного.

Об этом написала Супрун на своей странице в Facebook.

"Минздрав разработало новый законопроект о рекламе лекарственных средств. Реклама - плохой советчик. Особенно, когда это реклама лекарств, а ее видит не специалист сферы охраны здоровья, а человек, который ищет способ легкого и мгновенного выздоровления", - отметила она.

По словам Супрун, в способе и подачи рекламы лекарственных средств Украина сильно отстает от стран Запада, где есть четкие правила и нормы, которые позволяют распространять рекламу лекарств.

Популярные статьи сейчас
Украинцы получают штрафы за паспорта: кому грозят неожиданные расходы Украинцы не подозревают о последствиях: какие ловушки скрывает "Национальный кэшбек" Наконец-то хватит на коммуналку: пенсию будут считать по новой формуле, на сколько увеличатся выплаты Мошенники массово "чистят" карточки украинцев: в ПриватБанке посоветовали, как спасти сбережения
Показать еще

"Это небо и земля по сравнению с украинским рынком рекламы лекарств, который является очень хаотичным и неконтролируемым, что оставляет много пространства для манипуляции о препарате и его свойства. Представьте, более 50% от всего рынка потребленных лекарств в 2017 году составляют лекарства без доказанной клинической эффективности! Из 10 самых популярных препаратов, которые больше всего покупали украинские пациенты в прошлом году, только три являются препаратами, которые относятся к категории основных лекарственных средств. Все остальные – симптоматические и сопутствующие препараты, или же такие, что не имеют достаточной базы эффективности", - подчеркнула и.о. министра.

По словам Супрун, трагедия в том. что поведя себя на рекламу, люди часто выбирали лекарства, отказываясь от действительно необходимого лечения.

Также часто украинцы отдавали предпочтение сомнительным методам лечения из-за нехватки средств.

По данным Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания, от 30% до 50% общего количества рекламы на украинском телевидении – реклама лекарственных препаратов и медицинских изделий. Это не принимая во внимание рекламу на биг-бордах в метро, транспорте и др.

Супрун также подчеркнула, что в украинском законодательстве есть около 10 законов, которые должны регулировать этот вопрос. Впрочем, как видим на практике, они не работают.

Смотрите: все о "Доступных лекарствах" в Украине

Как сообщал ранее портал "Знай.uа",с 1 июля стартует следующий этап новой медицинской реформы. Украинцам разъяснили, какие медицинские услуг останутся бесплатными. А за что придется платить из собственного кармана.