Государство с недавних пор искусственно создало настоящую войну между владельцами "евроблях" и машин на украинской регистрации. Первые упорно заявляют о своем праве пользоваться лазейкой в законе и нежелании платить налоги в коррумпированную систему Украины. Вторые говорят о нечестности в обходе законов своей страны и справедливо заявляют о том, что "бляху" очень трудно привлечь к ответственности за ДТП. Об этом пишет "Автоцентр".
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
Как известно, самой большой суммой в таможенных платежах при импорте авто в Украину является акцизный сбор.
Акциз – это косвенный налог, который закладывают в стоимость продукции. Он повышает цену товара и платится в бюджет его непосредственным потребителем.
Сегодня во всех развитых странах акцизом облагаются товары/услуги, попадающие в три категории:
продукт является опасным (вредным) для здоровья человека (пример – алкоголь и табачные изделия);
наносит экологический ущерб (например, бензин);
если продукт конкурирует с товарами отечественных производителей или наносит социальный вред (товары, связанные с бизнесом азартных игр).
То есть акциз в других странах - это налоги на то, что приносит вред человеку или государству. Так развитая страна старается обезопасить себя и своих граждан.
В Украине львиная часть акциза на авто идет в Дорожный фонд, а из него деньги тратятся на содержание и защиту дорог. Из этого следует, что государство ни в коем случае не пойдет на снижение акциза, потому что именно с него в нашей стране ремонтируются и содержатся дороги.
Можно долго размышлять о том, когда снизятся акцизы на растаможку авто, но в реальности это не случится в ближайшее время. Для этого им придется назвать настоящую причину огромного налога, а потом прописать в Налоговом кодексе по какому принципу в Украине выбираются подакцизные товары.
Как ранее сообщал портал "Знай.ua", если украинский парламент примет изменения в законодательство о снижении акциза на транспорт, то в Украине растаможка автомобиля с европейской регистрацией будет стоить около 2,6-3 тыс. евро.
Об этом рассказала глава парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина.