Укрзализныця планирует увеличить стоимость грузоперевозок. В зависимости от тарифных уровней, подорожание составит от 10 до 49 %, что сильно ударит по украинскому экспорту и ценам на продукты в стране. Озвученное железнодорожным монополистом решение, всерьез всколыхнуло не только отечественный бизнес, но и Американскую торговую палату. Об этом сообщает Обозреватель.

Очередное повышение

13 июля на сайте Министерства инфраструктуры Украины появился проект приказа, который приводит к одному знаменателю всю тарифную политику Укрзализныци (УЗ) в сфере перевозок. Главные нововведения – увеличение нормативного количества суток в порожнем и груженном рейсе (показатель Тдод) и унификация коэффициента порожнего пробега для всех тарифных классов. Проанализировав документ, эксперт ЦТС-Консалтинг Павел Руденко отметил, что это существенно поднимет стоимость перевозок в Украине. В отдельных случаях речь идет о подорожании почти на 50%.

Резко против инициативы УЗ выступила Американская торговая палата. По мнению бизнес-ассоциации, тарифы должны быть экономически обусловленными и устанавливаться под контролем государственного регулятора – Национальной комиссии по вопросам транспорта (НКРТ). Поддержали позицию торговой палаты и в Федерации работодателей Украины. По расчетам организации, введение "Тдод" в количестве лишь 1 суток увеличивает стоимость использования вагонов УЗ ориентировочно на 1,2 млрд в год.

Популярные статьи сейчас
"Иди в Украину, ты, бл**ь, служи": разъяренные украинцы набросились на работников паспортного стола в Польше Фруктов не наедимся: какой дефицит ждет Украину Украинцам указали на два обязательных платежа, которые нельзя игнорировать РФ может отложить наступление из-за неожиданных обстоятельств
Показать еще

Проблемы с УЗ признает и министр инфраструктуры Владимир Омелян

"Без оздоровления компании - это дорога в никуда. На самом деле это подход типичной африканской страны - в плохом смысле. Когда люди готовы платить в 2-3 раза больше, потому что альтернативы у них нет. Этим путем идет УЗ, постоянно повышая тарифы и не модернизируя компанию", - считает Омелян.

Грядет скачок цен

По мнению экономиста Ярослава Жалило, вопрос изменения тарифов Укрзализныци является системным и прямо может повлиять на рост цен в стране. Именно поэтому нужно подходить к таким решением аккуратно, с учетом как внутреннего рынка, так и внешних инвестиций.

"Сегодня не существует механизма контроля таких квази-монополий как Укрзализныця, даже если они являются государственными компаниями. Это не зависит от назначения менеджеров, все зависит от процедуры, которая и определяет, где есть грань злоупотребления. Кроме того, вопросы изменения тарифов имеют очень системное влияние. Они влияют на инфляцию – оптовые и розничные цены могут расти. Идет влияние и на внешние рынки, ведь экспортеры пользуются этими услугами, отсюда и приток валюты. Они влияют на инвестиционный климат в стране”, - рассказал Жалило.

Напомним, Укрзализныця снова наплевала на пассажиров.

Ранее портал "Знай.ua" сообщал, что Укрзализныця довела пассажиров до хронической истерики.

Также "Знай.ua" писал, что Укрзализныця разделит поезда.