13 июля Верховная Рада Украины проголосовала в первом чтении за законопроекты №8487 и №8488 относительно снижения стоимости растаможки автомобилей на европейских номерах. О чем идет речь в законе и что происходит вокруг євроблях - читайте в нашем материале.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяЧто происходит?
В среду, 11 июля, владельцы машин на Еврономерах, так называемые евробляхи, заблокировали правительственный квартал Киева. Водители собирались проводить бессрочную акцию протеста до тех пор, пока депутаты не учтут их требования.
Уже с самого утра под зданием Верховной Рады начали собираться участники митинга. Автомобилисты, которые приехали из разных регионов Украины, припарковали авто вдоль здания Парламента и Кабмина, тем самым заблокировав выезд. Кроме того, протестующие не давали выйти из здания Верховной Рады нардепам, пока они не проголосуют за новый закон.
"Мы будем стоять здесь до тех пор, пока к нам не выйдут чиновники и не начнут вести переговоры", – заявил один из водителей, которые приехали в центр Киева.
Популярные статьи сейчасПенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус Украинцам приготовили новые выплаты: кто будет получать 4500 грн ежемесячно В Украине 60-летние больше не смогут выйти на пенсию: когда и как изменятся требования к стажуПоказать еще
Какие правила действовали раньше?
Одна из основных претензий активистов - патрульная полиция слишком часто останавливает автомобили с европейской регистрацией без видимых на то причин. Тем самым они занимаются беспределом и нарушают закон.
Действительно, в прошлом месяце полицеские получили доступ к таможенной базе "Инспектор-2006", в которой зафиксирована информация о машинах, которые пересекли границу. Таким образом, сотрудники патрульной службы получили возможность "пробивать" сроки пребывания на территории Украины того или иного европейского автомобиля.
Следовательно, они могут штрафовать тех, кто просрочил регистрацию. Имеется в виду те авто, которые прибыли в страну в так называемом режиме временного ввоза.
То есть, машины, которые оформлены на иностранных граждан и согласно закону без растаможки, уплаты пошлин, налогов и акцизов, могут находиться на территории страны целый год, но украинцы нашли "выход" из ситуации.
Автомобиль оформляют на иностранную компанию или гражданина европейской страны, а украинцы просто получают доверенность. Остается только один раз в году пересекать границу. Таким образом пользоваться нерастаможенной машиной можно годами.
Ранее патрульные не имели доступа к базе таможенной службы. Но теперь они могут проверить и отследить срок пребывания евроавтомобилей на территории Украины и выписать штраф в 255 гривен, в случае просрочки. При этом, при повторном нарушении, полицейские могут лишить автомобилиста прав до полугода, а также конфисковать транспортное средство.
Именно это и не устраивает владельцев евроблях.
Урегулирования с помощью нового закона
13 июля народные депутаты приняли закон №8487, который нацелен на решение сложившейся ситуации. За соответствующее решение проголосовали 265 народных депутатов.
Этот документ предусматривает снижение акцизного налога на автомобили, отмену запрета на таможенное оформление машин, которые не соответствуют экологическому стандарту «евро-5». Кроме того, депутаты существенно ужесточили контроль со стороны таможенной службы и полиции за перемещением машин, которые зарегистрированы на территории других государств.
Авторами законопроектов выступили комитет под руководством нардепа от БПП Нины Южаниной. По их мнению, акцизный налог должен рассчитываться на основе таких ставок: с бензиновым двигателем - 50 евро, с дизельным двигателем - 75 евро. Для корректировки стоимости ввели коэффициенты - в зависимости от объема двигателя и возраста машины.
Так, сумма будет равна базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста. Коэффициент двигателя - это объем, деленный на 1000.
Коэффициент возраста - количество полных календарных лет с года, следующего за годом производства авто - и до года ввоз в Украину.
По мнению автора законопроекта, новый принцип расчета позволит снизить акцизы и размеры ставок для разных по объему двигателей авто. Однако акциз на подержанные автомобили наоборот увеличится. Это сделано для того, чтобы люди покупали более новые машины.
Второй закон - №8488 - существенно ужесточающий штрафы за нарушение сроков регистрации транзитных автомобилей. Так, например, за просрочку более 20 дней придется заплатить 85 тысяч гривен (вместо 8,5 тысячи), а если владелец превысил срок на месяц, то штраф составит 170 тысяч гривен (ранее - 17 тысяч).
За нарушение временного использования машин придется выплатить:
более 10 суток - 85 тысяч гривен (вместо 17 тысяч);
больше месяца - 170 тысяч гривен.
Нина Южанина считает, что по новому закону растаможки автомобиля будет стоит от 2,5 до 3 тысяч долларов.
Активисты требуют, чтобы стоимость растаможки автомобиля не превышала тысячи долларов плюс НДС и пошлину.
Кому выгодно, а кому нет?
Новые правила ввоза автомобилей дадут возможность простым украинцам покупать в Европе поддержанные машины и официально их растаможивать.
В минусе останутся те самые "польские" и "литовские" фирмы, которые занимались ввозом авто на иностранной регистрации. Кроме того, новый закон ударит и по официальным импортерам и дилерам, которые продают новые машины.
Как сообщал ранее портал "Знай.uа", известно, скольким украинцам придется платить с растаможки "євроблях".