По прогнозам специалистов, через несколько десятилетий беспилотный транспорт может полностью вытеснить живых водителей. Робомобили совершают меньше аварий, не нарушают правила, а главное могут управляться централизованной системой. Некоторые правительства уже всерьез задумываются о том, что бы передать беспилотникам грузовые перевозки и общественный транспорт. Однако на этом пути стоит еще немало преград. До сих пор живой водительский опыт значит довольно много. В частности это касается и перемещения в условиях неблагоприятных погодных условий. Однако, как сообщает MIT News, новая система машинного зрения может следить за дорогой даже сквозь густой туман.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
Изобретение МТИ на расстоянии двух метров выдает разрешение по глубине 3 микрометра. А на расстоянии 500 м оно равно 1 см. Для того чтобы добиться таких результатов, Ачута Кадамби, руководитель этого проекта, применил метод интерферометрии, позволяющий более точно измерить расстояние при помощи двух пучков света. Однако, этот метод требует аккуратной синхронизации двух пучков, и установить интерферометр на машину не получится, поэтому инженеры просто модулировали обратный сигнал. "Сплав оптической и электронной когеренции очень своеобразен, — говорит профессор Рамеш Раскар. — Мы модулировали свет в пределах нескольких гигагерц, как будто включали и выключали фонарик миллионы раз в секунду. Но мы делали это электронным образом, а не оптическим".
Такие высокочастотные системы способны также гораздо легче, чем низкочастотные, справиться с туманом, который рассеивает свет и отклоняет обратный сигнал, так что он приходит с запозданием, и его сложно отделить от помех. Изобретенная в МТИ система обеспечивает существенно больший фазовый сдвиг относительно частоты сигнала. Сигналы рассеянного света, движущиеся по другим траекториям, будут взаимно уничтожаться в достаточном объеме, чтобы облегчить идентификацию истинного сигнала.
Ранее портал "Знай.ua" сообщал об условиях возвращения человека в Рай