Китайские власти готовят законопроект, направленный на запрет продажи и использования двигателей внутреннего сгорания, сообщает Bloomberg. Полный переход должен занять у страны около 20 лет. Ожидается, что Великобритания, Франция и ряд других государств так же присоединятся в течении этого периода к подобной стратегии.

Заявление китайского руководство вызвало ажиотаж на местном рынке, акции производителей электрокаров и комплектующих для них резко пошли в гору. К этому времени у Китая будут все шансы стать мировым лидером рынка. Американская консалтинговая фирма AlixPartners прогнозирует, что к 2020 году страна будет владеть двумя третями мировых производственных мощностей литий-ионных аккумуляторов, а половина выпускаемых в мире электрокаров будет производиться в Китае.

После заявления министра промышленности и информатизации КНР Гуобина, акции крупнейшего китайского производителя электрокаров BYD на гонконгской бирже выросли на 7,2%. Акции государственного концерна BAIC поднялись в цене на 2,9%, а акции производителя литий-ионных аккумуляторов Guoxuan High-Tech Co. выросли на 5,3% в Шэньчжэне. Новость затронула даже австралийских производителей лития. Акции Galaxy Resources выросли на 6,8%, а Orocobre — на 3,4%.

Китай уже занимает лидирующее место в мире по количеству проданных электромобилей. В 2016 году в стране было продано 507 000 электрокаров. На рынке лидирует BYD — с января по июль 2017 года компания продала 46 855 электромобилей и гибридов. BAIC осуществила поставки 36 084 электрокаров. Хотя сокращение государственных субсидий снизило темпы роста продаж электромобилей в Китае, аналитики ожидают, что к 2020 году в стране будет продаваться уже 2 млн электромобилей ежегодно.

Популярные статьи сейчас
Украинцев призывали не откладывать на завтра: можно подать заявление на пенсию в считанные минуты Гороскоп на май-2024 для всех знаков Зодиака: увольнение Тельцов, траты Стрельцов и облегчение Водолеев Платите по 700 грн за свет или живите без него: украинцев ставят перед фактом В Украине сигареты, алкоголь и топливо будут продавать по новым правилам: что изменится
Показать еще

По словам Гуобина, такой шаг значительно улучшит состояние окружающей среды в Китае и окажет колоссальное влияние на рост автомобильного рынка. Китай — вторая по величине экономика в мире с крупнейшим автомобильным рынком — прекратит выпуск машин с ДВС не раньше, чем через 23 года.

Ранее портал "Знай.ua" сообщал о новых батареях, созданных в Китае