Цензура в интернете относится к категории сложных вопросов. С одной стороны, каждый имеет право на высказывание. С другой стороны, такая возможность приводит к многочисленным злоупотреблениям. И речь идет далеко не о личных оскорблениях других пользователей. Популярные площадки часто становятся ареной для пропаганды ксенофобии, насилия и педофилии. На днях подобные комментарии под роликами YouTube привели к целому скандалу, закончившемуся уходом крупнейших рекламодателей. Как сообщает сайт Sostav.ua, вялая реакция модераторов на сигналы о комментариях педофилов принесла компании YouTube значительные убытки.


Всю заварушку начали журналисты агентства BBC и газеты The Times, которые заметили сбои в системе модерации комментариев YouTube. Под довольно невинными детскими роликами педофилы писали неприличные, пошлые и нецензурные комментарии. Однако видеохостинг никак не реагировал на жалобы на эти комментарии. В YouTube объяснили эту неприятную ситуацию техническим сбоем. Администраторы не получали текст и ссылку, на которую жаловались пользователи, в результате чего комментарии длительное время не удалялись.



В роликах, под которыми и появлялись такие комментарии, показывали рекламу Mars, Deutsche Bank, Sky, HP, Lidl, Adidas и других компаний. Рекламодатели возмущены этим и отказываются от сотрудничества с видеохостингом. "Мы относимся к этому вопросу очень серьезно. Наша рекламная кампания на YouTube была остановлена, как только нам стало известно об этом", — заявили в Deutsche Bank. "Мы не вернемся на YouTube, пока не получим соответствующих гарантий", —подчеркнули представители Mars. В YouTube обещают приложить максимальные усилия, чтобы таких комментариев не появлялось под детскими роликами. "За год мы потратили множество усилий, чтобы наш сервис стал безопасным для размещения рекламы. Мы будем продолжать совершенствоваться", — говорят в компании.

Ранее портал "Знай.ua" сообщал о храме запрещеных книг