Был общепит – стал HoReCa: заведения, в которых посетителей кормят, вышли на новый уровень обслуживания. Теплый чай в граненном стакане уже не подают. О критериях выбора чайной карты для Хорека рассказали эксперты специализированной компании NewTea.

Кафе, бары, рестораны, сокращенно получается КаБаРе – аналог популярного сегодня термина HoReCa (Hotel, Restaurant, Café/Catering). Слово хорошо знакомо представителям гостинично-ресторанного бизнеса. В сегмент Хорека входят товары, которые потребляются посетителями заведений на месте: еда, напитки, специальное оборудование и расходные материалы. Блюда и напитки, обслуживание и атмосфера в заведении работают на общий результат: клиент получает удовольствие, а ресторан или кафе выгодно выделяются среди десятков других подобных локаций.

Какой чай поставляется для HoReCa

Чай – популярный в мире напиток и обязательный продукт для заведений Хорека. Потребление чая в сегменте отельно-ресторанного бизнеса и кейтеринга отличается от продаж в ритейле.

Заведения Хорека закупают чаи трех категорий:

• пакетированные напитки;
• листовой чай;
• элитные сорта.

Соотношение следующее: лидирует традиционный листовой чай – 55% рынка, 35% закупок приходится на долю пакетированных чаев. Причем используются и знакомые покупателям по ритейлу бренды, и продукты, которые выпускаются специально для HoReCa. Две трети товаров этой группы – пакетики для чашек, еще треть – пакетированные напитки для заварников.

Только 10% поставляемого для сегмента чая относят к категории элитных напитков.

Зеленый в фаворе: виды чая, который пользуется спросом в Хорека

Не новость, что украинцы предпочитают черный чай зеленому. Однако в HoReCa зеленые сорта более популярны, чем в ритейле. Объясняется это тем, что посетители ресторанов настроены на гастрономические «эксперименты», готовы знакомиться с новыми вкусами, пробовать незнакомые сорта чая.

Именно поэтому доля оригинальных чаев и купажей в заведениях гостинично-ресторанного бизнеса выше.

Спросом пользуются следующие виды чаев:

• улуны;
• зеленые и белые сорта чая;
• пуэры;
• фруктовые и цветочные купажи;
• связанные чаи: бутоны экзотических цветов, обернутые чайными листьями, которые эффектно распускаются в стеклянном чайнике-заварнике.

Культура чаепития

Чай – напиток из категории must have для заведений сегмента HoReCa. Кроме того, напиток принадлежит к высокомаржинальным продуктам: прибыль для владельцев ресторанов составляет 200–1000%! Поэтому продукт пользуется постоянным спросом среди закупщиков.

Однако купить оригинальный чай – половина дела. Чтобы посетители получили истинное удовольствие от эксклюзивного напитка, нужно правильно его приготовить. Необязательно устраивать чайную церемонию для каждого столика, на который подается чай. Однако заливать улун кипятком или класть связанный чай-цветок в керамический чайник – кощунство, считают эксперты чайного дела из компании NewTea.

Чтобы исключить такие факапы, рестораторы часто работают по принципу аутсорсинга: привлекают поставщиков чая к обучению персонала чайной культуре.