В выходные Коммунальное предприятие "Главный информационно-вычислительный центр" (КП “ГИВЦ”) решило отдать программно-технические комплексы самообслуживания (ПТКС) компании EasyPay.

Об этом пишет портал КиевВласть.

КП «ГИОЦ» заключило с ООО «ФК «Контрактовый дом» (платежная система и терминалы «EasyPay») договор на обслуживание ПТКС и с пятницы, 20 ноября, терминалы стали перепрошивать и изменили интерфейс, в том числе, и убрали ряд возможностей, перечисленных выше. В связи с чем принято решение – неизвестно. Привело же это к тому, что под удар опять попали киевляне: уже пятый день подряд терминалы самообслуживания не работают должным образом; невозможно приобрести транспортные карты, невозможно рассчитаться банковской карточкой, приобрести проездные (кроме почасовых), студенты не могут воспользоваться своим правом на льготный проезд и приобрести проездные со скидкой 50%.

Сдачу можно получить только на мобильный номер телефона, но и здесь есть много проблем и жалоб пассажиров – сдача просто-напросто не поступает на указанный номер мобильного телефона.

Отдельный вопрос по уже существующим кодам сдачи, которые остались на руках у пассажиров. А их, ни много ни мало – на 3 млн гривен. В обновленном интерфейсе терминалов самообслуживания от EasyPay функция использования кода сдачи просто отсутствует.

Популярні новини зараз
Пенсіонерам "навісять" новий фінансовий тягар: ніяких пільг не чекайте Багатогодинні черги до ТЦК відміняються: у "Резерв+" запрацювала довгоочікувана функція Штрафи за дрова: українцям підказали, як уникнути покарання за деревину на своєму подвір'ї Долари з "заначки" можуть розчарувати: почали діяти нові правила обміну валюти
Показати ще

Пропали также и карточки из личного кабинета. Пользователи не видят баланса по карточкам.

Кроме того, на Борщаговской линии скоростного трамвая вообще невозможно приобрести е-билет.

Помимо этого, через платежные терминалы киевского метрополитена терминалы раньше можно было помочь онкобольным детям.

Сейчас все вышеперечисленное стало невозможным.

Учитывая довольно непростые времена для владельцев ООО «ФК «Контрактовый дом» (платежная система и терминалы «EasyPay») решение о заключении договора с ними выглядит более, чем странно.

Начнем с того, что ООО «ФК «Контрактовый дом» (платежная система и терминалы «EasyPay») входит в активы семьи Авраменко. В январе этого года Государственное предприятие «Система электронных торгов арестованным имуществом» (СЕТАМ, онлайн-аукцион OpenMarket) выставила на продажу арестованный завод одной из крупнейших кондитерских компаний «АВК» в Днепре общей стоимостью 120,72 млн грн.

По данным госреестра, конечными бенефициарами «АВК» являются Владимир Авраменко и Валерий Кравец. Согласно данным youcontrol, в бизнес-империю Владимира Авраменко и его семьи входит около 30 юридических лиц (фабрик АВК), а также наиболее известные ООО «ФК «Контрактовый дом» (платежная система и терминалы «EasyPay»), которое в данным момент в равных долях принадлежит его сыновьям Авраменко Алексею и Антону.

В частности, ООО «ИЗИ СОФТ», ООО «Украинская платежная система» и ООО «ФК «Контрактовый дом», которые принадлежат семье Авраменко фигурируют в многочисленных уголовных делах по отмыванию денег незаконного на территории Украины букмекерского бизнеса в 2011-2018 годах. Кроме того, в прошлом году EasyPay также обвиняли в сотрудничестве с наркоторговцами Украины.

Уже с августа текущего года Фонд гарантирования вкладов требует в суде 380 млн грн от владельцев EasyPay — семьи Авраменко и их партнеров.

Эксперты уверены, что миллиардные долги бизнес-империи семьи Авраменко похоронят и платежную систему «EasyPay», которая последнее время и так испытывает проблемы.

Т.е., выходит, что КП «ГИОЦ» заключает договор на обслуживание ПТКС с практически компанией-банкротом, которую, ко всему прочему, могут еще и лицензии лишить. Соответствующее обращение, к слову, уже направлено на имя главы НБУ Кирилла Шевченко от исполнительного директора Ассоциации “Небанковские финансовые учреждения”.

Несколько вопросов остается открытыми:

1) под какую стену КМДА киевлянам идти, чтобы им вернули возможность пользоваться полноценным спектром услуг в терминалах самообслуживания, в том числе кодами сдачи (а их, на минуточку на порядка 3 млн гривен)?

2) что будет, когда транспорт просто станет из-за долгов EasyPay?

3) знало ли руководство КП «ГИОЦ» о «финансовом» состоянии и финансовой (не)способности обслуживать терминалы?

Судя по всему, мы снова на пути к бумажным билетам. Эта диджитализация сломалась, давайте следующую.