Украинцы все чаще сталкиваются с мошенниками, которые пытаются «угнать» сим-карту и получить доступ к банковским счетам. Это проще сделать, если у вас тариф предоплаты, то есть анонимное использование услуг. Однако, украинцы не спешат переходить на более надежное контрактное обслуживание. Журналисты подробно разобрали выгоды такого шага, а заодно с помощью специалистов Киевстар развеяли мифы и стереотипы про контрактное подключение.
Підпишись на наш Viber: новини, гумор та розваги!
ПідписатисяМы выбрали наиболее интересные моменты, на которые обратили внимание журналисты Mind.
МИФ 1: «Заключение контракта — сложно и долго»
Для подписания договора достаточно прийти с паспортом, оригиналом и копией идентификационного кода в любой магазин оператора. Оформление «отношений» занимает 5-10 минут, ведь нужно подписать только один небольшой документ. Но даже если у вас нет документов с собой, то вы можете оформить контракт, а документы донести в любое отделение в течение месяца.
А для тех, кто не желает гулять по магазинам, особенно во время пандемии, есть услуга «Оформить с доставкой». «Абонент может на сайте заказать контрактное подключение нового номера или миграцию с предоплаты на контракт. К нему приедет курьер с SIM-картой и офертой».
МИФ 2: «Контракт — это дорого»
На самом деле контракт — это хорошая экономия. При сопоставимой стоимости контрактного подключения абонент получает больше сервисов, чем на предоплате. Пример: в предоплаченном пакете «Видео без границ» — 18 ГБ трафика, а в контрактном «Smart+» — безлимитный интернет. А стоимость их одинакова. Некоторые контрактные пакеты содержат множество «плюшек», например, бесплатный фиксированный интернет для дома — также заметная экономия.
Стоимость предоплаченных пакетов большинства операторов рассчитывается за четыре недели, контрактных – за календарный месяц. То есть «контрактники» платят 12 раз в году, в абоненты предоплаты – 13 раз. И для управления тарифными планами «на контракте» не нужно посещать фирменный магазин оператора — все изменения можно делать в приложении «Мой Киевстар».
МИФ 3: «Не хочу светить свой паспорт. Его данные могут уйти «налево»
Главное преимущество контрактного подключения — безопасность. Контрактные номера не могут «угнать» мошенники: только абонент лично может сделать клон карты или перевыпустить ее в случае утраты или повреждения. А это значит, что ваши финансовые транзакции, данные и переписки в мессенджерах защищены более надежно, чем в случае использования предоплаченного мобильного сервиса, где номера как правило «анонимны» и не «привязаны» к данным конкретного человека.
МИФ 4: «Контракт заключается «раз и навсегда». Потом очень тяжело расторгнуть договор.
На самом деле абонент может расторгнуть договор когда угодно. Для этого нужно прийти в магазин с паспортом и подписать заявление. Остаток на счету можно забрать наличными в кассе либо попросить перевести деньги на банковскую карту. Никаких штрафных санкций, жестких ограничений по срокам и пунктов мелким шрифтом в договорах «Киевстар» нет.
Из этого можно сделать вывод, что у украинцев слово «контракт» ассоциируется с чем-то долгим, рутинным и сложным. Да, так было лет 10-15 тому назад, отмечают журналисты. Но современные сервисы стремительно трансформируются и ускоряются под влиянием технологий. И, как видим, лишь мифы и устаревшие стереотипы мешают людям экономить и быть в лучше защищёнными.