Автором схемы по ввозу автомобилей на номерах европейской регистрации, а попросту «евробляхах» является нынешний и.о. заместителя главы ГФС Украины Виктор Кривицкий.

Об этом сообщает Багнет со ссылкой на «Антикор».

Он же является негласным главой движения «Авто Евро Сила», объединяющего «евробляхеров».

Создать схему Виктору Кривицкому помог премьер-министр Украины Владимир Гройсман. Еще до победы на выборах в Верховную Раду в 2014 году Блок Петра Порошенко Гройсман и Кривицкий вместе работали в Винницком горсовете. Первый был городским головой, второй – председателем планово-бюджетной комиссии Винницкого горсовета.

Долгое время Виктор Кривицкий пытался скрыть свою причастность к разработке схемы «евроблях», которая приносила ему огромную прибыль. Во-первых, потому что по украинскому законодательству госслужащие не могут иметь бизнес, а, во-вторых, Виктор Кривицкий длительное время был соратником президента Петра Порошенко, а тот был резко против работы данной схемы. Президент даже специально приезжал в Луцк на Волынскую таможню в мае 2017 года, которую к тому времени более полугода возглавлял Виктор Кривицкий, чтобы заявить об этом. Но слова Петра Порошенко не были услышаны.

Популярні новини зараз

Головне за день 5 грудня: бійка "слуг народу" за жінку, розвод Джокером Кличка та Зеленський на обкладинці Time

Попередження Путіну? Горезвісний Кримський міст остаточно "прогнувся", не встигли навіть пустити поїзди

Доньку Кузьми Скрябіна показали в мережі: як виглядає єдина спадкоємиця легендарного співака

Покійна співачка Началова повернулася з того світу заради доньки: "Вона вже серед нас"

Показати ще

Петр Порошенко не просто так выступал против этой схемы. Еще в 2016-м году глава парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина пояснила главе государства, что схема «евроблях» наносит существенный урон всей государственной системе.

Именно Нина Южанина последовательно отстаивала блокирование «евробляховой» схемы, однако добиться этого без помощи Кабмина, который по понятным причинам смотрел на ситуацию сквозь пальцы, ни в 2016-м, ни в 2017-м не смогла.

Тем временем через Волынскую таможню шли самые большие потоки «евроблях».

Даже «Радио Свобода» провело расследование того, как целые приграничные белорусские села участвуют в схемах ввоза машина в Украину под прикрытием отечественных таможенников.

В августе 2017 года Виктор Кривицкий отчасти из-за этой ситуации был задержан сотрудниками прокуратуры по обвинению в получении неправомерной выгоды при оформлении импорта. Однако Луцкий горрайонный суд признал обвинения прокуратуры в адрес начальника Волынской таможни необоснованными и отпустил его под личное обязательство. После чего продолжил работу на своей должности.

А уже следующим летом, 4 июля 2018 года указом премьер-министра Владимира Гройсмана Виктор Кривицкий был назначен на должность замглавы ГФС.

По неофициальной информации одним из условий этого назначения было закрытие схемы «евроблях», что и произошло в ноябре.