По мнению политолога Михаила Погребинского, ситуация в «Оппоблоке» не так драматична, как ее пытаются представить некоторые СМИ. Но всё же позиция отдельных его влиятельных членов вкупе с введением военного положения усложнит ход избирательной гонки. Кто и как повлияет на избирателя оппозиционного лагеря, Погребинский написал в статье
Підпишись на наш Viber: новини, гумор та розваги!
ПідписатисяНесмотря на то, что некоторые голосования «Оппоблока», касающиеся главным образом вопросов экономики, иногда — правовых, вполне провластные, в вопросах войны и мира, а также по гуманитарным темам «Оппоблок» дружно голосует против предложений власти или их оппонентов из националистического лагеря, отметил Погребинский.
«Причем такую линию последовательно отстаивают обе части Оппоблока — как та, которую связывают с Ринатом Ахметовым (Борис Колесников, Вадим Новинский, Александр Вилкул и др.), так и та, которую связывают с Дмитрием Фирташем (Юрий Бойко, Сергей Левочкин и др.)», — уточнил аналитик.
Что касается позиции Рината Ахметова, то вряд ли у кого-то есть сомнения в том, что Ахметов — бизнес-партнер Петра Порошенко
«Причем в этом случае, по слухам, речь идет не о гарантиях ненападения на бизнес самого богатого человека в стране, а о многосотмиллионных доходах партнеров. Считать при этом, что Ахметов не заинтересован в сохранении своего бизнес-партнера в кресле президента, по меньшей мере, странно. Возможно, Ахметов предпочел бы полностью управляемого президента, каким был Янукович, но за неимением такового претендента Порошенко для Ахметова как минимум меньшее из зол», — считает Погребинский.
Чтобы развеять сомнения в «оппозиционности», которую декларирует Ахметов, достаточно хоть изредка просматривать принадлежащую ему газету «Сегодня», отметил политолог.
«Ну не считать же всерьез Олега Ляшко оппозиционером, а именно его чуть ли не ежедневно раскручивает газета «Сегодня». По всему, поддержка Ляшко помогает Порошенко отбирать голоса у его главного конкурента — Ю. Тимошенко и готовит почву для того, чтобы провести в следующий состав ВР связанных с Ахметовым политиков, включив их в ряды Радикальной партии. Аналогичный вывод можно сделать, просматривая новости на принадлежащем Ахметову телеканале «Украина», да и вообще вся редакционная пропорошенковская политика этого канала способна лишь отвадить от него зрителей востока и юга», — пояснил Погребинский.
Тактику Ахметова («не хочу Бойко, хочу своего кандидата») можно было бы понять, если бы в его команде был известный и пользующийся доверием на юго-востоке политик, допускает политолог.
«Но такого, увы, нет, а времени наверстать упущенное, на мой взгляд, уже не осталось. В пятерку же самых рейтинговых кандидатов во многих опросах входят Бойко и Рабинович, которые вместе с Виктором Медведчуком объединились в Оппозиционную платформу «За життя». Казалось бы, есть почва для компромисса. Высокий результат кандидата от объединенного Оппоблока позволял бы конвертировать этот успех в мандаты на предстоящих в следующем году парламентских выборах. Почему бы не договориться о долях двух команд в общем списке Оппоблока? Увы, договориться не удалось (месяцы переговоров), что не оставило Медведчуку, Бойко и Рабиновичу иного выхода, кроме как заявить о создании Оппозиционной платформы «За життя» и выдвижении единого от этой платформы кандидата», — подчеркнул Погребинский.
Аналитик считает очевидным тот факт, что отказ от поддержки единого кандидата будет играть на руку Петру Порошенко и даст последнему шанс пройти во второй тур.
В то же время военное положение, повод для введения которого президент Украины искал давно (чтобы либо перенести президентские выборы, либо, как минимум, получить больший объем полномочий перед началом избирательной кампании), усложнит ситуацию именно для протестного электората юго-востока, уверен эксперт.
«На востоке и юге военное положение даст Порошенко уйму возможностей отвадить избирателей идти на выборы, а активистов и непровластные СМИ — просто запугать. Насколько ему это удастся, мы скоро увидим», — подытожил Михаил Погребинский.