Глава Николаевской облгосадминистрации Алексей Савченко заявляет, что к средине лета 2018 года планируется получение разрешительной документации на начало работы Международного аэропорта города Николаев. Однако при этом в регионе и в стране есть ряд сил, которые заинтересованы в том, чтобы аэропорт не работал. Об этом он рассказал в интервью изданию LB.UA, опубликованном в четверг.
Савченко разъяснил финансовую составляющую реконструкции аэропорта, общая стоимость которой, по его словам, составила около 150 миллионов гривен.
"Некоторые компании готовы были давать деньги. Общая сумма инвестиций от таких компаний составила порядка пяти миллионов гривен. Но это не то, на что мы рассчитывали. ... Я пытался получить какую-то льготу на кредитование. Разговаривал на эту тему в Кабмине. Но это невозможно. Нужен отдельный законопроект, на такое никто бы не пошел", - отметил Савченко.
Он также пояснил, что финансирование происходило частично за счет перевыполнения районных бюджетов.
Підпишись на наш Viber: новини, гумор та розваги!
Підписатися"На сегодняшний день удалось собрать порядка 130-133 миллионов. Из которых около 40 миллионов остаются на счетах предприятия. Из 90, которые израсходованы, порядка 70 с чем-то миллионов гривен - это взлетно-посадочная полоса. Остальное – текущие затраты на технику, заборы и т.д. .... Общая программа на 2017 года была 150 миллионов", - сообщил глава ОГА.
По его словам, 24 миллиона гривен субвенции городского бюджета на аэропорт были направлены на строительство полосы предыдущим руководителем Михаилом Галайко.
Савченко рассказал и свою версию ситуации вокруг двух компаний, одна из которых по факту вела работы в аэропорту, а вторая - выиграла тендер. По его словам, компания "Жилпромстрой-8" подписала договор еще с Галайко. Когда в декабре 2017 года Галайко был задержан на взятке в кабинете Савченко, готовность терминала составляла 80-90%. При этом по закону все же нужно было провести тендер, который выиграла киевская "ЕИС".
"Не подписывать договор с киевской компанией оснований на тот момент не было. Нужно было подписывать. Я обратился в аудитслужбу, в прокуратуру, полицию, в СБУ, НАБУ. Они тоже изучили этот вопрос. И прислали рекомендательное письмо о том, что нужно расторгать договор с "ЕИС". КРУ нам дали для этого основания... Владислав был на всех совещаниях. Мы обговаривали это, проговаривали. … объединив усилия, приняли такое решение. Написали в НАБУ о том, что расторгли договор", - рассказал Савченко.
Он добавил, что ущерба бюджету построенный терминал не принес, поскольку платежей область не осуществляла.
"Все, что происходило в период работы Владислава Волошина, отвечает букве закона. И я готов нести ответственность за каждое свое слово. … Все то, что было за период господина Галайко и Карпина, я даже ни на секунду не хочу комментировать, говорить и отвечать. Там есть уголовные дела, и пусть правоохранительные органы разбираются", - отметил он.
Он также прокомментировал слова замдиректора аэропорта Алины Коротич о давлении на Волошина о подписании актов.
"Это - лгунья или человек, который не разбирается в вопросе. Почему? Потому что никаких актов в аэропорту не было и нет. Акты находятся на государственной экспертизе. И переписка, выложенная в интернете с какими-то видами работ - что это, мол, акты - не соответствует действительности", - заявил губернатор.
"Есть обращение представителя компании "Жилпромстрой-8" к Владиславу в рамках экспертизы актов. Потому что сегодня компания стоит перед фактом и необходимостью подавать в суд. Надо понять, что с работами - все подвисло в воздухе. Все, кто знают юридическую сторону этого вопроса, понимают, что мы действовали и действуем по букве закона. Господин Карпин, который выложил переписку вместе с Галайко занимались строительством в аэропорту", - подчеркнул Савченко.
По его словам, Галайко и Карпин при этом действуют не самостоятельно. Однако не стал называть фамилии, отметив лишь, что речь идет о политических силах.