Запрет авиаперелетов над восточной Украиной выгоден России.

Об этом пишут американские издания Daily Signal и Newsweek.

Автор анализа Нолан Питерсон, американский экс-пилот по специальным операциям и ветеран войн в Ираке и Афганистане, в статье "Путин достиг "зоны без полетов" над Украиной" собрал информацию о тяжелом российском вооружении, опасном для авиации, которое, вероятно, используется по сей день боевиками в Восточной Украине, а также проанализировал, какие убытки понесла Украина от пустого неба над Донбассом.

Как пишет автор, согласно информации о движении авиатранспорта в режиме реального времени, которая есть в открытом доступе компании FlightAware, прослеживается, что над территорией Восточной Украины воздушное движение практически отсутствует.

Коммерческие самолеты обходят этот регион двумя путями: воздушный коридор "юг-север" к востоку от украинской границы над российской территорией и коридор "запад-восток" к югу от Украины над Турцией и оккупированным русскими Черным морем.

Популярные статьи сейчас
Не считается поборами: школам разрешили брать деньги с родителей – за какие услуги Повестку больше не принесут: в июле освободят от мобилизации еще три категории мужчин Штраф за автомобильный видеорегистратор: кому грозит и что делать Крупный город может оказаться в полуокружении: украинцам грозят серьезные бомбардировки
Показать еще

По словам автора, на запрете на коммерческие перелеты для Украины нажились страны-соседи, которые берут плату за пользование их воздушным пространством.

По данным "Евроконтроля" (Европейской организации по безопасности аэронавигации) только за декабрь 2014 (первый месяц, когда начал действовать запрет на украинское пространство) транзит воздушным пространством Болгарии вырос на 48,3% по сравнению с декабрем 2013 года.

Румыния сообщила о росте трафика на 20,4% в 2014 году, в Турции количество транзитных перелетов в это время выросло на 17%.

До сбивания MH17 ежедневно над Украиной пролетали около 400 самолетов, полторы сотни из которых были международными коммерческими перелетами.

По официальным данным, после авиакатастрофы над Донецком поступления в украинский бюджет от оплаты за авиатранзит в 2014 году снизились на 160 млн евро в год – почти на 80%.

Впрочем, как пишет Питерсон со ссылкой на слова экспертов, несмотря на эти финансовые потери, возвращение авиатранзита в воздушное пространство над Донбассом остается маловероятным.

Как сообщал информационный портал "Знай.ua", стало известно, кого обвиняют россияне в трагедии МН17.