Пока наши военные держат оборону от российских оккупантов на Донбассе и вблизи Крыма, а волонтеры собирают средства на армию, молочный бизнес кормит врагов мороженым. Очевидно, для отечественных владельцев молокоперерабатывающих предприятий война идет только на телеэкранах и на первых страницах газет. А Россия для них, несмотря захват украинского полуострова, массовые обстрелы населенных пунктов на Донбассе и убийства тысяч людей, остается стратегическим клиентом. Об этом свидетельствуют данные компании Alliance Capital Management. Согласно им, больше всего украинского мороженого экспортируют в Россию.

"Для наших производителей деньги не пахнут. Они отправляли продукцию в Россию и будут делать это в дальнейшем. Потому что заинтересованы в прибылях", - говорит порталу "Знай" Николай Верницкий, эксперт аграрных рынков.

Читайте также Деньги для реформ чиновники забирают на машины и развлечения

На втором месте - Молдова и Израиль. Туда идет 26% и 21% мороженого. Также такая продукция популярна в Грузии и Ираке.

"Это не удивительно, что россияне покупают так много нашего мороженого. Во-первых, им не хватает своих производственных мощностей. В них нет такого количества качественного молока, необходимого для изготовления этой продукции. С другой стороны наши предприятия производят такие объемы продукции, которых много на нашем рынке. Они заточены на экспорт в страны СНГ", - объясняет порталу"Знай" Александр Данилюк, с компании "Инфагро".

Популярные статьи сейчас
Пенсионеры ВПЛ могут получить солидную надбавку: что для этого нужно Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию
Показать еще

По его словам, россияне давно могли отказаться он украинских сладостей, но не делают этого, чтобы удержать средние цены на мороженое.

"Они уже обожглись на запрете наших сыров и молочных продуктов. Как только это запретили в себя, сразу их продукция подорожала, потому что ее предложение не удовлетворяет спрос. Недостачу нашей продукции практически ничем погасить. Белорусских товаров недостаточно для российского рынка. В Казахстане молочная промышленность на более низком уровне, чем наша", - объясняет эксперт.

Однако он считает, что со временем такое положение вещей может измениться. Российские власти могут запретить или ограничить ввоз мороженого в свою страну.

"В течение последних 9-10 месяцев россияне практически не запрещали украинских продуктов. Объемы ввоза туда мороженого выросли. Но это не значит, что так же будет и в следующем году. Очень вероятно, что их ведомства сделают заявление о том, что нашли какие-то бактерии в нашей продукции. Поскольку в молочном бизнесе Украины много людей из власти, россияне будут выбивать у них какие-то политические уступки. После достигнутого восстановят поставки молокопродуктов", - говорит Александр.

По его мнению, отечественным производителям стоит расширять направления для экспорта продукции - выходить на Румынию, Венгрию, Словакию, Польшу и страны Прибалтики.

"Конечно, у них более высокие требования, чем у русских, а покупают они все вместе меньше, чем восточный сосед. Однако их политика более прогнозируемая ", - говорит эксперт.

Больше всего мороженого в Россию отправляют компании "Рудь", "Ласка" и"Ласунка". Если немного углубиться в некоторые данные об этих компаниях, то становится понятно, что не только финансовая выгода движет продажи этих производителей. Одним из владельцев житомирской компании "Рудь" является местный предприниматель Петр Рудь. Он местный представитель пропрезидентского блока Петра Порошенко. Неудивительно, что его предприятие в рейтинге первых в поставках мороженого в России. Это предприятие одно из первых признало украинский полуостров российским. В конце сентября прошлого года на упаковках с детским мороженым "Рудь", пофасованим в Крыму, начали отмечать "Страна производитель - Россия". Владелец компании "Ласка" Константин Чередник, бывший "регионал", сторонник тесного сотрудничества с Россией. А его сын член пророссийской "Сильной Украины" Тигипка. Оба 2010 баллотировались в Кировоградский облсовет. Игорь Коваленко, владелец компании" Ласунка ", беспартийный.

Напомним, с середины 1990 годов количество предприятий, производящих мороженое в Украине, сократилась с 150 до 60. Однако ассортимент продукции вырос в 18 раз, объемы производства за квартал - в три раза.