Дорожные службы должны компенсировать ремонт автомобиля, если он сломался из-за попадания в ямы, считает автомобильный юрист Богдан Глядик. По его словам, требовать компенсации за повреждения автомобиля может каждый водитель.

"Ремонт подвески среднестатистических автомобилей может обойтись дороже 3-5 тысяч гривен. Каждый водитель уже заплатил дорожный сбор, включенный в стоимость горючего, поэтому не должен еще и платить за ремонт не по своей вине ", - считает юрист.

После повреждения автомобиля в выбоине он советует вызвать полицию, чтобы она зафиксировала причину поломки и описала суть повреждения.

"Кроме этого, нужно снять на фото и видео дорожную выбоину и испорченную деталь своего авто. Ухабину лучше снимать у какого-то предмета. Это может быть сигаретний или спичечный коробок. Так будут понятны пропорции ямы и ее масштабы", - объясняет Богдан Глядик.

Он советует контролировать работу полиции и требовать от нее документа c описанием сути происшествия.

Популярные статьи сейчас
Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений Дают всего 3 дня: в Украине изменились правила повесток по почте, что это меняет для мужчин Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ
Показать еще

"Они обязаны составить административный протокол по статье Административного кодекса номер 140. Именно эта статья предусматривает привлечение к ответственности тех лиц, которые отвечают за состояние дорожного покрытия. Владелец поврежденного автомобиля едет на СТО и там берет документ, где указаны повреждения и стоимость их устранения", - объясняет юрист.

Читайте также Стипендию для студентов могут отменить

По его словам, нужно с этим документом и протоколом полиции обратиться в дорожную службу с просьбой компенсировать расходы. Если там откажут, подать в суд.

"Выиграв дело, можно компенсировать расходы на правовую помощь. В Украине юристы берут за сопровождение таких дел от 100 гривен ", - говорит Богдан Глядик.

Напомним, украинские дороги входят в "десятку" худших в мире, по данным Всемирного экономического форума. Лучшими признали шоссе Франции, Объединенных Арабских Эмиратов и Сингапура.