Развитие рынка высоких технологий всегда крайне сложно представить. Многочисленные аналитики и эксперты уже много раз объявляли, что персональные компьютеры уже пришли к своему окончательному, в общих чертах, виду и меняться не будут. И тем не менее, сначала громоздкие "башни" начали активно вытеснять ноутбуки и нетбуки, а потом и им пришлось потесниться, когда на рынке появились планшеты.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяНо и планшеты не стали окончательной формой личного компьютера. Оказалось, что старая добрая клавиатура пока остается очень популярной среди пользователей. А учитывая, что на острие прогресса сейчас компания Google и облачные технологии, самым популярным товаром на рынке постепенно становятся хромбуки.
Взлет и падение планшетов
Начнем с того, что планшет вовсе не сразу стал популярным товаром. Все-таки рынок высоких технологий остается рынком, и удачный маркетинг часто играет куда большую роль, чем непосредственно технологии.
Сама идея планшета мелькала в научной фантастике уже очень давно. В 1966 году подобными устройствами "пользовались" персонажи сериала Star Trek. Конечно, это была всего лишь концепция, на тот момент невозможная на практике. Но прогресс всегда идет вперед, а раз уже есть концепция, то рано или поздно будет и ее реализация.
Еще в 2002 году компания Microsoft представила широкой публике свою новейшую разработку - Microsoft Tablet PC. Фактически это уже был привычный для нас планшет. Но популярным Tablet PC так и не стал. Сказалась его высокая стоимость. Он был удобен для бизнеса, для крупных корпораций, но обычному пользователю оказался совершенно ни к чему.
Через три года, в 2005-м, свой планшет выпустила и Nokia. Назывался он Nokia 770 Internet Tablet. Это была первая "таблетка", которая работала под управлением мобильной операционной системы Maemo. Увы, популярным устройство тоже не стало, а учитывая его размеры и экран в 4,13 дюйма, сейчас бы его приняли скорее за КПК или смартфон, но уж никак не за полноценный планшет.
Все изменилось с началом эры Apple. Стив Джобс и его команда попытались учесть все промахи конкурентов при разработке и продвижении iPad на рынок. Новый планшет подавался не как невероятно дорогое устройство для топ-менеджеров корпораций, а как компьютер, не дешевый, но вполне доступный среднестатистическому американцу. И к тому же для обычного гражданина полезный.
На iPad можно было не только просматривать контент, но и создавать его, для этого обеспечивалась поддержка самых разнообразных приложений. Кроме того, планшет стал удобен, отныне им можно было управлять пальцами, а стилус оставался только для дизайнеров, художников и прочих специалистов.
Казалось, вот оно – начало новой эры, когда обычные ноутбуки постепенно будут отправляться на свалку истории, а их место займут стильные и легкие планшеты. Но все оказалось куда сложнее.
Двойной удар
Падение популярности планшетов связано с двумя основными факторами. Во-первых, большую часть их функций уже умеют выполнять смартфоны. Зачем дублировать устройство, которое у вас и так уже есть? Играть в игрушки, для которых не нужны мышь и клавиатура, просматривать и править документы – все это можно делать и на смартфоне. Да и с учетом того, какие сейчас у смартфонов размеры, кино на них тоже можно смотреть.
А вот для всего остального планшет уже не очень удобен, тут пользователю привычнее сесть за ноутбук. Вот и получается, что обычному юзеру не нужны и смартфон, и планшет. А вот смартфон для одних целей и ноутбук - для других, отлично: они дополняют друг друга.
Второй удар по планшетам в целом и iPad в частности нанесло распространение облачных технологий. Собственно, этот фактор и выводит на первый план устройства на Chrome OS , заточенные под использование Google-сервисов. Зачем хранить информацию на жестком диске, если можно разместить ее по полочкам в "облаках". А потом "достать" оттуда в нужный момент хоть с помощью смартфона, хоть с помощью хромбука.
Другие достоинства
Кроме вышеперечисленных, хромбуки обладают еще некоторыми достоинствами. В первую очередь, конечно, цена.
Они недорогие. Зависит, разумеется, от производителя и параметров, но средний неплохой хромбук будет раза в два дешевле аналогичного планшета. А учитывая то, что большая их часть поддерживает приложения из Google Play, тратиться на софт дополнительно почти не придется, если только вам не нужно что-то специфическое.
Хромбуки, как правило, не уступают продукции Apple в производительности, времени работы без подзарядки, но стоят при этом существенно дешевле. Кроме того, многие модели универсальны – есть как клавиатура, так и тачпад. А экран может поворачиваться на 360 градусов.
Chrome OS крайне неплохо справляется со своими обязанностями и не тормозит. Да и вирусов для этой операционной системы пока не существует.
Выводы
Увы, на рынки Восточной Европы хромбуки пока доезжают крайне редко. В то время как в США ими обзавелось, например, любое серьезное учебное заведение, нам пока остается преимущественно покупать их на распродажах. Или привозить из Соединенных Штатов и Британии.
Но эти рыночные ограничения, скорее всего, временные. Как-то только в Google осознают весь потенциал таких устройств, они хлынут и в наши магазины. Осталось только подождать. По иронии судьбы, планшеты в Украине только начали набирать популярность. И, возможно, очень скоро им придется уступить место хромбукам.