Несмотря на то, что весна – это всегда теплое и благоприятное время как для водителей, так и для пешеходов, необходимо помнить, что автомобиль к потеплению следует подготовить не менее тщательно, чем к зиме. И речь не только о смене резины на летнюю. Весна – время нестабильное. Стоит задача подготовить машину к изменчивой погоде. Портал Знай.ua дает советы, как это сделать.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться1. Начнем, конечно, с резины. Если вы всю зиму хранили летние шины, то не забудьте хорошо проверить их перед установкой. Осмотрите на предмет чистоты, ведь засохшая и уплотнившаяся грязь за несколько месяцев может сильно нарушить нужную балансировку. Идеальным выходом будет установка летней резины специалистами. Они ее и помоют, и сбалансируют.
Если же новые шины вы планируете приобретать, то не лишним будет вспомнить основные советы по покупке. Обязательно проверьте дату производства. Даже резина, которая никогда не была на дороге, может серьезно испортиться за 7-10 лет и преподнести вам неприятный сюрприз в самый ответственный момент. Кроме того, шины могли неправильно хранить, в результате чего они начнут расслаиваться (от влаги) или трескаться (от сухости). Лучше всего приобретайте резину в проверенных местах, даже если это кажется невыгодно.
2. Золотое правило водителя: весна – это обязательный техосмотр. Зимние условия эксплуатации автомобиля достаточно жесткие, так что, даже если вам кажется, что с авто все в порядке, позже могут начать вылезать самые разнообразные проблемы.
Зимой дороги посыпают разнообразными смесями, иногда достаточно едкими. Эти вещества могут попадать, например, на шарниры равных угловых скоростей и буквально стирать их, как наждаком. Лучше всего будет проверить все резиновые детали автомобиля. Любой дефект тормозных шлангов может привести к непоправимым последствиям, особенно в при резком торможении. Лучше не испытывать судьбу.
3. Техосмотр машины к весне – это еще и хороший повод проверить состояние и уровень всех жидкостей: масла, тормозной жидкости, антифриза или тосола. При необходимости недостаток жидкостей надо восполнить. И желательно не смешивать жидкости разных марок и цвета.
Кроме этого стоит проверить, собственно, цвет и консистенцию. Тосол должен быть синего цвета. Если при проверке окажется, что он серый, коричневый или слишком густой, то лучше его заменить.
4. Перейдем к двигателю. Сильные перепады температур (а зимой они могут "скакать" сразу от -20 до +90) плохо влияют на некоторые элементы мотора, способствуют его износу. Так что особое внимание следует уделить резиновым и пластиковым деталям. Обязательно проверьте состояние моторного масла. После зимы двигатель может подтекать. Также масло лучше всего заменить на специальное летнее. Уделите время проверке редуктора заднего моста и коробке передач. В заднем мосту тоже нужно сменить масло.
5. Аккумулятор тяжело переносит холодную зиму. После таких испытаний лучше всего проверить его заряд и удостовериться, что заряд максимальный. Если бортовая система подзарядки не может обеспечить этот максимум, то лучше обратиться к специалистам.
6. Проверим бензобак. Особенно, если зимой ваше авто больше стояло, чем ездило. Качество топлива часто оставляет желать лучшего, так что на стенках бензобака могут скопиться разнообразные отложения, которые стоит отчистить. Заодно можно почистить и карбюратор.
7. Осмотр свечей не повредит. Выверните их и проверьте, не образовался ли нагар и не появились ли трещины. Если ответ будет утвердительным, то сразу их замените, чтобы потом не пришлось экстренно ремонтировать авто.
8. Последний совет достаточно очевиден. Ведь весной многие водители, оказавшись в более благоприятных погодных условиях, часто теряют бдительность на дороге, что приводит к трагичным последствиям. Будьте внимательны и аккуратны.