Мировые автомобильные производители не заинтересованы увеличивать продажи в Украине, не видят здесь перспектив, считает Олег Назаренко, председатель Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться"Каждый автозавод может снижать стоимость машин для отдельных стран на 10-15%. Обычно ниже делают цены для тех государств, где высокая покупательная способность людей и большая конкуренция среди автомобильных брендов. Именно поэтому японские автомобили в США дешевле, чем в Молдове, Турции или Украине", - объясняет порталу "Знай" эксперт.
Читайте также Нацбанку и правительству не выгодно дешевый доллар
Например, в США "Тойота Королла" стоит $ 12 тыс., В Украине такая же - $ 16.
Когда 2014 курс гривны резко опустился, много иностранных автопроизводителей существенно снизили цены в Украине, чтобы продавать хотя бы минимальное количество автомобилей, утверждает Олег Назаренко. Однако финансовая ситуация за это время у населения не изменилась, в государстве позитивных экономических изменений не произошло. Поэтому цены на иномарки постепенно поднялись до прежнего уровня в валютном эквиваленте.
"В целом в мире продают 90 миллионов машин в год, у нас - 90 тысяч из них. Это около 0,1% от всей реализации. У нас – очень маленький рынок, он никому неинтересен. Он меньше, чем в Польше. И даже в России лучше ситуация. Поэтому мировые производители заинтересованы идти на какие-то ценовые компромиссы, чтобы там остаться", - объясняет специалист.
По его словам, в ближайшее время в Украине если и будут снижены цены на новые автомобили, то в основном на те бренды, которые станут идти от нас.
"Такое уже было не раз. Производитель организует распродажу машин с автосалона, чтобы быстрее покинуть страну", - говорит Олег Назаренко.
Напомним, что на прошлой неделе депутаты приняли закон о снятии акцизного сбора с иномарок в возрасте до 10 лет. Однако президент пока не подписал закон.