За последние несколько лет материальное положение украинцев существенно изменилось. Курс доллара, рост коммунальных платежей, падение многих отраслей не могли не отразиться на уровне жизни. А соответственно - на потреблении товаров и услуг. В свою очередь, чем меньше украинцы покупают, тем хуже положение малого и среднего бизнеса.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяКонечно же, потребность в пище, одежде и отдыхе никуда не делась. По итогам первого квартала 2016 г. расходы на еду и коммуналку доросли до 57,9% месячного бюджета - на 5,5% за год. И это без учета кафе, ресторанов и прочего общественного питания вне дома. Но сказать, что при этом мы балуем себя деликатесами, сложно. Хуже того - средний украинец съел на 5,6% меньше, чем в прошлом году, информирует еizvestia.com.
Наибольшая экономия коснулась соков и растительного масла. Меньше покупают мяса, рыбы, сахара, кофе и чая. Почти не изменились продажи круп, макарон, картофеля и хлеба - основы украинского стола.
Если половина зарплаты уходит на еду и оплату коммунальных услуг, другие расходы требуют жесткой экономии. Что касается одежды, то украинцы пошли в интернет-магазины и секонд-хенды.
Читайте также: Почему украинцы только беднеют
Экономят украинцы и на услугах. Люди ищут дешевые или вовсе бесплатные варианты: самоорганизованные клубы иностранных языков, парикмахеров, которые только учатся, репетиторов, только начавших преподавать.
С крупными покупками дела обстоят не лучше: большинство просто не может себе их позволить. Тем более что рост курса доллара серьезно повлиял на цены, например, бытовой техники.
Что же касается отдыха, то четверть населения было вынуждено отказаться от летних поездок и отпусков как таковых. Согласно результатам социологического исследования, проведенного Киевским международным институтом социологии, граждане проводят отпуск более чем скромно. В данных на начало июля говорилось, что только 25% украинский намерены провести отпуск вне дома. При этом за границу собирались ехать около 2,1% чел. На дачу планировали выбраться 9%, в Карпаты и украинские города - 8%. Еще 5% надеялись посетить родственников.
Оказавшись в ситуации жесткой экономии, украинцы просто категорически не могут быть драйверами украинской экономики, которая напоминает порочный круг: бедный потребитель - бедные производитель и продавец. Попытки меньше тратить делают экономику значительно слабее.
Как сообщает сайт Знай.ua, украинцы считают, что стали беднее.