До 23 июля продлится одно из крупнейших кино событий Украины - Одесский международный фестиваль. Каннские премьеры, показы на Потемкинской лестнице, шикарные наряды и изобразительное искусство - новинки и традиционные интересности мероприятия. Корреспонденты портала "Знай" расспросили молодых талантливых режиссеров и сценаристов, сестер Оксану и Марину Артеменко, о состоянии украинского кинематографа, финансировании, проблеме поиска актеров, радостях и разочарованиях в кино и о нынешнем проекте, на кастинг ролей в который попали наши журналисты.

Фильмы девушек видели на всех континентах

Фильмы показывали на десятках фестивалей. От Европы до Перу, и в Африке были, и в Японии. Порадовала реакция после показа в Румынии. Мы подали фильм "Абонент", и нам пришел отзыв "Спасибо за фильм, у нас та же ситуация" с колл-центрами и службами.

Читайте также: Энистон возмутилась излишнему вниманию прессы

Уже после начала событий на Майдане, в 2014 году, это же кино попало на фестиваль в Сочи и там получило диплом от Гильдии киноведов и кинокритиков с формулировкой "Ваш звонок очень важен для нас". "Абонента" взяли на российский фестиваль, который не имеет статуса международного. Он был единственным зарубежным фильмом в то время на "Кинотавре" при том, что все фильмы были русские и на русском языке, а наш единственный был на украинском. И почему нас туда отобрали - это вообще загадка.

Популярные статьи сейчас

Звезда "Квартала 95" Александр Пикалов развелся с кумой Зеленского после 18 лет брака: оставил им с сыном дом

Участница "Холостяка" Яна Станишевская поделилась легким рецептом Киевского торта - "Не так страшен…"

Роман Свечкоренко встречался с Тиной Кароль задолго до "холостячки" Златы Огневич: "Так себе мальчик"

Укрзализныция доказала, что пассажиры могут "договориться" без каких-либо сертификатов: "Начальник решает"

Показать еще

Для успеха национального кино должно существовать профессиональное кинообразование

"Когда оно достигнет уровня зарубежных учебных заведений. И когда у нас будет достаточное количество режиссеров, которые смогли бы выпускать большое количество конкурентных между собой фильмов. Если получается, скажем, 20 картин в год - это мало", - рассказала Марина.

Оксана добавила, что "будет тогда, когда наши сценаристы, наши режиссеры будут не только слушать критику, а будут прислушиваться к ней и реально ее слышать. Я верю, что мы это застанем".

Среди наших лент любимцев нет

Наш шедевр еще впереди. Каждый автор - самокритичен. Всегда проходит время, оглядываешься на собственный фильм и думаешь - а я бы это иначе сделал, или это. Каждое кино - этап из прошлого, хочется что-то другое пробовать, экспериментировать.

В последнее время всем советую посмотреть "Тайная жизнь слов" Изабель Койшет. Этот фильм поражает. Сюжет может уложиться в полчаса, но смотришь, а после просмотра начинаешь думать. Он не оставляет пустым. Вообще советуем смотреть все и побольше. Иногда встретишь человека в поезде, начинаешь общаться о каких-то фильмы - классических, а люди их не знают. Может это из-за того, что мы имеем отношение к кинематографу, однако кино - это тоже искусство, как литература, изобразительное искусство. Чем больше ты смотришь, тем больше понимаешь. Не каждый день мы можем опыт так прямо в жизни на улице получить, а кино такой шанс дает как один из источников этого опыта.

В качестве 14-летних подростков приходится брать 29-летних актеров

Очень сложная ситуация с молодыми актерами. Мы даже начали искать главного героя для нашего нынешнего проекта о подростках-школьниках - в других сферах. У нас например был снят фильм "Ваня", там самому старшему исполнителю - 14 лет.

Мы стараемся работать с профессионалами. Сейчас ищем молодежь, которая выглядела бы на 15 лет. По возрасту на них могут быть похожи максимум студенты 1-2 курса актерских вузов. А первый курс умеет фактически чуть больше, чем те, кто не учатся. Мы ищем таких, в которых было бы ощущение актерской природы: не просто людей "с улицы", которым дали текст и они прочитали, а чтоб почувствовали.

Именитые режиссеры мирового уровня иногда работают с непрофессиональными актерами. Однако перед ними совсем другие условия ставят, чем у нас. Например, на съемках фильма "Не менее 50 кг" нам дали 4 дня. С непрофессионалом много времени уходит на то, чтобы объяснить, что нужно сделать. У подготовленного актера есть понимание профессиональной лексики, ему говоришь, что ты хочешь - он это сделает. Новичку нельзя показать на себе, потому что он начнет не играть, а копировать твой пример. В этом сложность.

Как попасть в наш фильм

Добавляться в Facebook к нам не надо. Приходить, пробовать, стараться, кроме желания, иметь немного таланта, быть искренним и не бояться. Есть люди, которые видели нас в университете, приходят на наши мастер-классы, потом в фейсбуке пишут "а я вот был у вас на мастер-классе, а я вас видел", и мы общаемся только онлайн, а в жизни этот человек боится подойти. Из-за того, что люди стесняются, очень много не происходит того, что могло бы произойти хорошего. Важно и объективно оценивать собственную внешность. Если вам под 40, и вы не выглядите на 15, то вы нам не подойдете на 15-летнего, никакой грим здесь не поможет.

Украинский режиссер не может заработать кинематографом

У нас большинство молодых талантливых режиссеров работает обязательно еще где-то, кроме съемок кино. В совершенно разных сферах - и касательных, и несоприкасающихся с кино.

Сейчас деньги на ленты дает без возврата средств только Госкино. Бывают частные инвесторы, однако они вкладываются только в то, от чего хотят получить потом материальную выгоду. У чего есть потенциал например окупиться в прокате. Существуют компании, которые занимаются "продактплейсментом" (рекламой определенных брендов в кино), но они вкладывают только какой-то процент. Это может быть 3-5% от всего бюджета фильма.

У других стран есть куча кинофондов, есть законы о кинематографе, когда различные налоги с различных товаров идут в эти фонды: государственные лотереи, табак, алкоголь. Украинцы больше всего любят мелодрамы, фильмы ужасов и боевики. Так коллективно получают эмоции, которых в реальной жизни почти нет: то весь зал испуганно замирает, потом вместе смеются.

Нам нравится работать отдельно, а зовут - вместе

Мы не согласны почти постоянно! Однако кино - это коллективное искусство. И всегда, кроме режиссера и сценариста существует еще ряд людей, которые могут помогать решать вопросы. Когда заходим в тупик в нашем споре, обращаемся, например, к продюсеру, или еще к кому-то, кому доверяем. Недавно, нам дали хороший мастер-класс совместного творчества писатели Братья Капрановы прямо на кинофестивале "Открытая ночь". Мы попробовали, у нас с первого раза не очень получилось, думаем еще пробовать. Однако метод подходит только очень близким людям. Можете у них спросить, о чем речь, мы не знаем, имеем ли мы право делиться этой тайной.

Виталий Капранов, писатель: "Близнецы учатся не конфликтовать"

Дело в том, что близнецы с рождения, а может, и до рождения учатся общаться так, чтобы не конфликтовать. Поэтому трудно объяснить это умение тем, у кого нет брата-близнеца или сестры-близняшки. А главный принцип такого общения - это общая цель. То есть все споры рассматриваются в главном измерении: приближают ли они процесс к цели. Если приближают - спорим, если нет - откладываем и решаем более насущные вопросы. Ну и конечно, доверие. Когда ты знаешь, что твой оппонент не хочет доказать, что он лучший, не питает личных амбиций и т.д., здесь спор автоматически становится конструктивным.