В "Киевском метрополитене" считают, что нынешняя стоимость проезда в метро занижена. Экономически обоснованная - 5,78 грн. Об этом сообщил начальник столичного метрополитена Виктор Брагинский.

По его словам, себестоимость проезда сейчас выше нынешней цены примерно на 20 копеек и составляет 4,21 грн.

"Если учесть запланированную на этот год программу технического развития, то тариф должен быть 5,78 гривен. Такие расчеты экономистов, - говорит чиновник

Доход метрополитена мог бы быть выше и сейчас, но проблема в том, что предприятие недополучает компенсацию за льготный проезд.

"Надо готовиться к тому, что в мае-июне стоимость жетона в метро возрастет до 5-6 гривен. Обычно просто так чиновники таких заявлений не делают, - говорит "Знай" Владимир Марченко, экономист AFS.

Популярные статьи сейчас
Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений Десятки тысяч украинцев остались без "брони" от мобилизации: за какие нарушения будут призывать Размер выплат изменится: что ждет пенсионеров в 2025 году Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
Показать еще

Читайте также Как забезепечиты себе достойную пенсию - 5 способов

Он считает, что таким образом городские власти Киева готовят информационное поле к введению дорогих жетонов.

"Обычно такие заявления без согласования с руководителями города не делают. Перед тем, как в прошлом году поднимали тарифы также за полгода предупредили. Тогда киевляне закидали руководству метрополитена, что качество услуг не изменились. Чтобы им сейчас никто таких вещей не говорил, они установили приемники карт и отремонтировали несколько новых поездов. Мол, что-то делаем. Зато вопрос рекламы не решен. Неизвестно, куда идут деньги. Обещанного интернета в поездах нет", - говорит эксперт.

По его мнению, столичные власти и администрация "Киевского метрополитена" идут по пути наименьшего сопротивления.

"Они монополисты в Киеве и этим пользуются. Зачем что-то придумывать, если можно просто поднять цену? Вместо того, чтобы не поднимать цену можно было бы в конце концов отказаться от льгот для пенсионеров и других категорий населения. Можно было бы пустить ночные поезда метро. Но брать в такое время за проезд, например, 50 гривен. Пускать один поезд на полтора часа. Он был бы полным, потому что это цена дешевле вдвое чем средний тариф в такси. Да и нужно раз и навсегда или избавиться от избыточного рекламы в метро, ​​или полностью легализовать ее, чтобы видно было, куда идут эти деньги. Это можно было бы сделать путем нанесения кодов на рекламе. по нему можно проверить, куда пошли деньги и сколько налогов уплачено за это", - говорит Владимир Марченко.

Напомним, последний раз проезд в столичном метро дорожал в феврале прошлого года с 2 до 4 гривен.