Настоящая монетизация льгот должна положительно повлиять на экономическое положение государства и на уровень жизни льготников, считают в консалтинговой компании AFS.

"Дело в том, что льготы в том виде, в котором мы их сейчас имеем, - это советская модель. В том государстве она была оправдана, так как все предприятия были государственными, учет средств, услуг ресурсов, которые потребляло население, был очень на низком уровне. За последние 20 лет ситуация у нас совсем другая. Основной проблемой является то, что государство дает льготы по документам, а частные компании их отказываются обеспечивать, потому что у возмещений из государственного бюджета нет. Ярким примером являются предприятия-перевозчики. Эффекта от таких льгот нет", - объясняет порталу "Знай" аналитик Владимир Марченко.

По его словам, система льгот является несправедливой к населению сел и небольших городов.

"Например, участники боевых действий в Афганистане имеют огромные льготы на коммунальные услуги, право бесплатно ездить на всех видах транспорта. Житель Киева или Харькова может такие привилегии использовать сполна, а вот житель села - нет. Там не нужно платить коммуналку, нет метро, ​​трамваев и троллейбусов. Поэтому правильно было бы монетизировать льготы", - объясняет специалист.

Читайте также Как обманывают продавцы вещей в интернете

Популярные статьи сейчас
Справку можно выбрасывать: мужчин огорошили новым правилом 60-й День рождения - не повод радоваться: в Украине пенсионерам сообщили плохую новость Установление инвалидности будет проходить по новому: какие документы готовить для МСЭК Можете остаться без жилья: что нужно обязательно проверить при покупке квартиры "с рук"
Показать еще

Вчера премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявил, что до конца года большинство льгот монетезують.

"Глядя на внешние долги Украины, плохое наполнение бюджета и проблемы в государстве, думаю, это будет псевдомонетизация. Чтобы сэкономить государственные деньги, власть просто заберет большинство льгот. Монетизирует их только пенсионерам, инвалидам и матерям-одиночкам. Иначе быть не может. Ведь по большому счету, вместо льгот каждому человеку должна быть доплата более 1500 гривен. Льготников у нас больше 5 миллионов. У государства нет таких ресурсов", - говорит Владимир Марченко.

По его мнению, в первую очередь, отменят льготы на проезд в транспорте и бесплатную страховку на авто.

Напомним, впервые о необходимости переведения льгот в денежные компенсации заговорили в 1996 годауС тех пор Комитеты Верховной Рады составили более 10 законопроектов, предусматривающих монетизацию льгот. Однако с каждым годом в перечень льготников добавляли еще 2-3 категории населения.