Украина имеет реальные шансы присоединиться к развитым странам по критерию "электромобильности". Об этом пишет еженедельник "Фокус".

В 2015 году количество электромобилей выросло в пять раз. После отмены импортной пошлины на электромобили в январе-феврале продавали в среднем 2,5 электрических авто в день, пишет издание. К концу года это число может удвоиться. А если парламент отменит НДС на электромобили, то рост будет еще большим, прогнозирует "Фокус".

Производители электромобилей начали рассматривать Украину как свой рынок. До этого они ссылались на неразвитую инфраструктуру и просто не верили, что кто-то будет покупать дороже, по сравнению с обычными авто, машины.

Еженедельник посчитал сколько стоят два электромобиля, Nissan Leaf и Tesla Model S, и их эксплуатация по сравнению с бензиновыми авто такого же класса. Исходя из месячного пробега 2500 км и опираясь на опрос водителей о реальном расходе топлива и электроэнергии на километр, а также учитывая все налоги и регистрации, "Фокус" пришел к выводу, что "даже при нынешней налоговой политике покупка Nissan Leaf выгоднее по сравнению с бензиновым авто".

Читайте также: На электромобиле Tesla можно сэкономить 200 тысяч гривен

Популярные статьи сейчас
Украинцев поставили в жесткие рамки: начнут ограничивать Оставят голыми и босыми: коммунальщики пообещали "не радужную перспективу" всем должникам Что на самом деле делают контролеры с вашими счетчиками: чего бояться, а чего не стоит Оля Полякова узнала, что беременна, после развода: как на самом деле появился Буряковский
Показать еще

Впрочем, есть и недостатки. Ценовое преимущество электромобиля в какой то мере нивелируется небольшим пробегом на одном заряде, отмечает издание.