Зернотрейдеры жалуются, что "Укрзализныця" не дает им нормально работать и рассказали о ее главных коррупционных заработках на грузоперевозках.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПервая, и наиболее прибыльная, связанная с отсутствием вагонов в сезон пикового отгрузки зерна в порты, на экспорт, рассказывают "Вести"
"Дефицит создают искусственно. В период уборки урожая и загрузки судов трейдеры готовы платить, чтобы получить порожняк и не сорвать загрузки. Экспедиторы заносят начальникам железных дорог по $ 20 за вагон", - говорит один из предпринимателей, который попросил не указывать его имени.
Суммы взяток в период экспорта зерновых достигают сотен тысяч долларов. Ведь за сезон экспедиторам нужно перевезти в порты около 35-40 млн тонн зерна. Для перевозок используют около 20 000 вагонов, которые есть в наличии "Укрзализныци". Умножаем цифры и получаем сумму в $ 400 тыс за сезон.
Вторая схема аферы заключается в подаче вагонов на подъездные пути и транспортировки их обратно в депо. Это официальная платная услуга, железная дорога берет от 1 тыс. lо 3 тыс. uрн за вагон, в зависимости от расстояния.
Читайте также: Украине нужна экономическая революция
"Но начальники станций нашли и здесь, как заработать на взятках. Они оформляют бумаги так, будто вагоны подаются совсем недалеко, и по документам проходят нулевой километраж и минимальная оплата за подачу. А на самом деле склады оттягивают на значительное расстояние. Вагонов подают тысячи, счет идет на миллионы. Проверять это дело ревизоров, подчиненных непосредственно начальнику железной дороги, поэтому они также в судьбе ", - рассказал источник.