За июль-август большинству жителей многоэтажек пришли платежки с огромными суммами за использование газа.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПоставщики газа в автоматическом режиме увеличили количество израсходованного топлива для квартир без счетчиков и где не было горячей воды через испытания. Норму потребления газа увеличивают на 1,5 кубометра до 4,5.
"Это из расчета на одного человека. Если в квартире прописано пять человек, то потребление голубого топлива растет на целых 6 кубометров, в денежном расчете - на 44 гривны. И не важно, что из всех прописанных может два человека там не жить", - говорит порталу "Знай" Владимир Марченко, аналитик консалтинговой компании AFS.
Мало того, что люди через испытания должны терпеть неудобства и болеть от приема холодного душа, то их еще и заставляют платить больше.
"Так называемые испытания доходят уже до издевательство. Практически в самом центре Киева - на улице Патриарха Мстислава Скрипника жителей 16-этажек будут держать без горячей воды до середины осени. Выключили воду еще в начале августа, а пообещали включить в октябре. То есть среднестатистическая семья с 4 человек переплатит за газ в течение двух с половиной месяцев 130 гривен. Подъезд - примерно 9 тысяч гривен."
Согласно государственной программе 2015 года с уменьшение потребления газа, облгазы должны бесплатно устанавливать счетчики в квартиры и дома. Потому компании заинтересованы в учете потребленного, а не покупатели. На это из государственного бюджета лишь в 2015 году выделили 40 млн грн. Также правительство заказало на отечественных предприятиях более 900 тыс. счетчиков. Однако они пришли далеко не в каждую квартиру.
"То, что сейчас происходит, - это обычная афера "Киевгаза". Такая ситуация не может не беспокоить киевлян", - говорит порталу "Знай" Андрей Курилко, эксперт по вопросам местного самоуправления.
Читайте также Украина озолотится на экспорте пшеницы
При автоматическом увеличении нормы потребления газа тем, кто не имеет счетчика, не учтенные элементарные жизненные ситуации, считает он.
"Как можно выставлять счет абонентам, не считая того, что человека в период отключения воды нет дома или использования им бойлера. В этих случаях люди не тратили больше газа. Так за что же они должны больше платить?! В сервисном центре "Киевгаз" менеджеры говорят, ничем помочь не можем. Единственный выход — установить счетчик", - говорит он.
Подобные случаи будут повторяться и дальше. Ведь население имеет дело с монополистом, утверждает эксперт.
"К сожалению, люди вынуждены либо платить деньги за газ, которым не пользуются, или ставить счетчик, который стоит недешево, обращаться с иском в суд", - говорит Андрей Курилко.
Напомним, последние 20 лет в каждом областном и районном центре на один из месяцев лета отключают горячую воду. Объясняют это испытаниями теплосетей и подготовкой их к зиме. Обычно точных дат этих испытаний нет. В большинстве случаев они затягиваются более чем на полтора месяца.