Верховная Рада продолжает не жаловать  владельцев автомобилей с иностранной регистрацией.  Складывается такое впечатление, что там, под куполом, не занимаются больше ничем, кроме как усложнением жизни евробляхеров. В подтверждение этому парламент выпустил еще два закона, способных превратить жизнь любого сознательного владельца автомобиля на еврономерах в кромешный ад.

Один из этих законов, скорее, направлен на изменение акцизных ставок при растаможке машины.  А второй делает ввоз евроавтомобилей в стран практически невозможным, разве что через

Так, закон №8487 кардинально меняет ставки акцизов, которые теперь будут зависеть от возраста авто и  объема двигателя.

Базовую ставку установили на уровне 50 евро для бензиновых авто и 75 для дизелей. Но для крупных "кубатур" размер базовой ставки будет в два раза выше. В первые три месяца действия закона евробляхи, которые уже находятся в Украине, разрешат растаможить по льготному коэффициенту 0,5.

Но по в два раза меньшей ставке можно будет растаможить только один автомобиль. Первые три месяца также обещают не штрафовать евробляхеров.

Стоит отметить, что хотя активисты движения и выступали за снижение акцизов, этот вариант решения проблемы их абсолютно не устроил. Так, воспользоваться льготными ставками успеет лишь малая часть автомобилистов.

Куда более "издевательским" оказался второй закон №8488в. Согласно с этим документом, для евробляхеров вводятся драконовские санкции за нарушение таможенных правил при ввозе авто в Украину и запускают тотальный контроль за их перемещением.

Закон предусматривает создание общей базы ГФС, Нацполиции и пограничников — для всех автомобилей, въехавших на территорию Украины в режиме "временного ввоза или транзита".

Заработать она должна через полгода. Тогда полицейские получат право останавливать автомобили на еврономерах и проверять их на предмет нарушения таможенных правил. О нарушениях правоохранители также будут докладывать в налоговую.

На разборку евробляхи теперь тоже не сдашь, нельзя их будет использовать и для работы. Закон прямо запрещает использование блях в коммерческих целях, в том числе и такси. Хотя не до конца понятно, как будут ловить таких нарушителей, ведь такие такси часто не оборудованы шашечками или другими "опознавательными знаками".

Напомним, ранее Верховная Рада сказала "да" легализации евроблях в Украине.

Однако позже оказалось, что этот закон, как и все в нашей стране, работает далеко не так, как того ожидали митингующие. То есть, владельцы автомобилей на еврономерах добились легализации машин, но все остальные требования остались без внимания. Какие именно – читайте в недавнем материале "Знай.uа"

 Также мы сообщали, что народный депутат  от партии Наш Край Сергей Шахов поддержал украинских водителей и открыл обществу глаза на закон о евробляхах.