Свое мнение в интервью’ю Радио Свобода высказал главный редактор издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко, комментируя ситуацию с танкерами «Маэстро» и «Кэнди» под флагом Танзании, что 21 января загорелись в Черном море у берегов Крыма. Он предположил, что обмен грузами между судами в нейтральных водах дает возможность не фиксировать его документально, такие действия совершают, в частности, чтобы избежать санкций.

Все знают о «отмывание денег», но мало кто знает что такое «отмывание грузов». В чем оно заключается? В случае танкеров «Маэстро» и «Кэнди» не было физической необходимости перегружать газ с одного танкера на другой, чтобы доставить его в Сирию. Но если говорить о юридической стороне, то переход груза с одного судна на другое, оформление документов, меняет ситуацию. Где отсекаются те, на кого можно выйти, первоначальные продавцы, производители газа, тем самым они прикрываются от санкций – отметил эксперт.

Он сообщает, что у ряда компаний в мире есть потребность в проведении нелегальных морских грузоперевозок. Подобные «серые зоны» для перевалки грузов существуют в Средиземном море, в районе Малайзии, Индонезии, Филиппин.

Популярные статьи сейчас
Один день – 1 гривна: "Киевстар" подсказал как пользоваться услугами почти даром Обращайте внимание на серийный номер: какие гривневые банкноты можно продать за баснословные суммы Что на самом деле делают контролеры с вашими счетчиками: чего бояться, а чего не стоит Украинцам указали на два обязательных платежа, которые нельзя игнорировать
Показать еще

В то же время, Михаил Войтенко подчеркнул, что такие действия не всегда эт’связанные с санкциями, в ряде случаев речь идет о возможность дешевле купить товары.

В результате взрыва и пожара на двух танкерах «Маэстро» и «Кэнди», произошедших 21 января у берегов оккупированного Россией украинского Крыма, погибли 10 человек.

Напомним, что береговая охрана Соединенных Штатов Америки на военно-морской базе в Балтиморе в четверг, 27 сентября, осуществила передачу Украине двух патрульных катеров

Знай.uа писал гибель непотопляемых: самые известные и неожиданные кораблекрушения в истории

Дно мирового океана и конечно морские просторы устланы останками затонувших кораблей, некоторым - уже тысячи лет.

Подводные рифы и скалы, мощные волны, человеческий фактор и другие причины приводили и будут приводить к катастрофам на морских просторах. Даже двадцатый век с его стальными и крепкими кораблями, молниеносным связью и радарами не спасали судна от гибели.

Как сообщал Знай.uа в Азовском море появится украинская военная база: как это будет