Не так давно археологи обнаружили останки бойца Турецкой организации обороны, пропавшего без вести в ходе вторжения турецкой армии на Кипр в 1974 году. Это удалось сделать благодаря выросшему из его желудка фиговому дереву. Об этом сообщило местное издание Hürriyet.

Так, исследователи подтвердили личность военного с помощью анализа ДНК. Им оказался житель Кипра Ахмет Хергунер.

Останки военнослужащего Турецкой организации обороны (TMT) удалось идентифицировать исследователям Комитета пропавших на Кипре (CMP). Как выяснилось, разложившийся труп Ахмета Хергунера стал удобрением для фигового дерева, которое выросло в горной местности пещере. Об этом ученым рассказали жители близлежащей деревни Пареклисия в 2011 году.

Кроме того, исследователи нашли в пещере останки еще двоих людей. После проведения анализа ДНК на основе биологических образцов 87-летней сестры солдата Мунюр Хергунер эксперты научно подтвердили личность покойного, сделанные изначально по сохранившимся элементам личных вещей. Выяснилось, что военнослужащие погибли в пещере в результате взрыва, произведенного, по всей видимости, кипрскими греками во время эскалации боевых действий.

ПриватБанк без разбора блокирует платежи украинцев: покупки превратились в "лотерею" Осталась неделя: украинцы рискуют пропустить важную процедуру Украинцев поставили в жесткие рамки: начнут ограничивать Что на самом деле делают контролеры с вашими счетчиками: чего бояться, а чего не стоит

Стоит уточнить, что Ахмет съел типичный для Средиземноморья плод до своей трагической гибели. По словам сестры, дерево из его желудка выросло не сразу. Процесс начался после того, как увеличились произведенные взрывом щели – и в пещеру стал поступать солнечный свет.

Мунюр Хергунер с мужем

«Наконец-то поиски увенчались успехом благодаря смоковнице», — подчеркнула Хергунер.

Сейчас неизвестной остается судьба 1510 киприотов-греков и 492 кипрских турок. При этом исследователи идентифицировали и передали родственникам останки 664 и 226 человек.

Напомним, что самураи появились в VII веке и просуществовали до конца XIX века.

Как сообщал портал Знай.ua, украинские археологи разгадали тайну Барвенковского котла.

Также портал Знай.ua писал, что на Арабатской стрелке было найдено старинное захоронение воина.